Резеда Маликова: У каждого свой путь
Учитель – самая главная на Земле профессия.
Она является источником радости и дает нам радость человеческого общения. Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то красивом и интересном.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу я сама. Математика – удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я в первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. В течение учебного года мы проводим исследования и изучаем объёмные фигуры. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Мой персональный сайт http://mrezedat.ucoz.ru/ является источником полезного материала. Установленный на нём переводчик позволяет предоставить информацию не только учащимся нашей страны, но и ближайшего зарубежья. В течение учебного года работает виртуальная газета по математике «Логика», в которой каждый выпуск разрабатывается учащимися самостоятельно.
Особое внимание я уделяю подготовке к олимпиаде, в результате которой мы занимаем призовые места и обогащаем наши знания.
Я участвую в профессиональных конкурсах, развиваю своё педагогическое мастерство в различных сферах и применяю опыт лучших учителей.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель в сельских школах?
Сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, ему присущие. Отсюда вполне справедливы утверждения: здоровое общество - здоровая школа, больное общество - больная школа. Состояние сельской школы заставляет задуматься над ситуацией в образовании. В связи с различными проблемами, число сельских школ в последнее время заметно сокращается, что может привести к исчезновению многих деревень и поселений.
Проблемы сельской школы во все времена были в центре. Это обусловлено тем, что сельская школа играет большую роль в общественной и производственной жизни всего села. Одной из серьёзных проблем - это закрытие некомплектных школ. Она приводит к тому, что молодые специалисты покидают сельские поселения, уезжают в город.
Важным условием достижения целей сельской школой, является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей, поскольку проблема состояния здоровья коснулась и сельских школьников, традиционно превосходивших по уровню физического развития своих городских сверстников.
Все проблемы разрешимы, и сельский учитель во многом может помочь найти выход из ситуации. Какими же умениями должен обладать сельский учитель, чтобы реализовать планы современных требований?
Учитель должен обладать умениями общаться, быть толерантным, коммуникативным, обладать приёмами развития общеучебных умений и способов деятельности учащихся. Педагог должен помочь раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации
Я стремлюсь к тому, чтобы сельская школа шла в ногу со временем, чтобы учиться в ней было интересно, а по уровню знаний сельские школьники не уступали бы городским. Образование в селе должно быть доступно каждому ученику, а качественное образование, я в этом убеждена, можно получить, обучаясь и в сельской школе.
Резеда Тимергазиевна МАЛИКОВА, учитель математики I квалификационной категорий Актанышской средней школы №1.
Фото: "Татар-информ"
Комментарийлар