Логотип Магариф уку
Цитата:

Важность органов чувств в жизни человека

Кристина ДАРДЫМОВА, учитель начальных классов, первой квалификационной категории МАОУ «Школа №146» г.КазаниЦель: углубить и расширить знания детей об  органах чувств.Задачи:обучающие – повторить общее...

Кристина ДАРДЫМОВА
учитель начальных классов, первой квалификационной категории МАОУ «Школа №146» г.Казани
Цель: углубить и расширить знания детей об  органах чувств.
Задачи:
обучающие – повторить общее строение организма человека;
познакомить учащихся со строением  глаза, уха, носа;
усвоить понятие «обоняние»; обобщить правила гигиены органов чувств;
развивающие – формировать познавательный интерес;развивать мышление, память, внимание, воображение;развивать речь, кругозор учащихся;развивать коммуникативные умения;развивать действия cамоконтроля;
воспитательные -      воспитывать  чувства милосердия, сострадания к больным людям;
воспитывать чувства сопереживания, доброты, умение радоваться  успехам других;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер,  предметы для заданий .
Используемые методы, приемы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
иметь представление об органах чувств как источниках информации об окружающем мире;
знакомиться со строением глаза, уха, носовой и ротовой полости, кожей как органом осязания.
Характеризовать функции органов чувств как источников информаций об окружающем мире.
Метапредметные:
Познавательные умения:
развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, делать правильные выводы.
Определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
Отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме;
- формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
проявлять:
интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни;
- желание использовать правила здорового питания в своей жизни.
- желание вести здоровый образ жизни;
- бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы будем с вами исследователями. Кто мне подскажет, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Учитель. Правильно. Сегодня мы займемся изучением очень интересных и нужных органов, а вот, именно, каких вы сейчас мне попробуете сказать сами.
II.Актуализация знаний.
-Сегодня вам на уроке будут помогать проводить исследования маршрутные листы. Ученик под номером 3 раздайте своей команде листы.
- Ребят подпишите их. Итак ,ребят, на листе вы видите картинку. Посмотрите на нее внимательно, пожалуйста и ответьте мне на следующие вопросы:
-Что вы видите? –Запишите ответ. (Опрос)
-О чем вы подумали?-Запишите (Опрос)
- О чем вы задумались?- Запишите ( Опрос). Дети подводят к теме урока, отвечая на этот вопрос так: «Почему у человека нет глаз, носа, губ,ушей»
-Ребят, правильно, в голове у вас возник вопрос, почему это лицо пустое. Давайте исправим и дополним картинку.
-Что изменилось? ( Ответы детей)
-А в какую группу можно объединить все то, что мы дорисовали? ( ответы детей : «Это органы чувств»)
- Совершенно верно, так о чем же мы сегодня будем с вами говорить? ( Об органах чувств)
-Правильно, а точнее, мы сегодня с вами поговорим и изучим важность органов чувств в жизни человека. ( Тема урока высвечивается на экране).
 
III. Постановка проблемы.
- И сейчас я вам предлагаю посмотреть  вокруг себя, найти пять углов с названиями органов чувств. Сейчас подумайте, и запишите в своих маршрутных листах ответ на вопрос: «Какой из органов чувств вы считается самым важным в жизни человека?».
- Теперь займите, пожалуйста, соответствующее место в классе. ( Далее ребята формируют пары и в течение 30 секунд аргументируют друг другу свой выбор)
- Садимся.
Ребята, сегодня нам предстоит огромная работа. Мы должны с вами исследовать органы чувств и выяснить какой же из них самый важный в жизни человека. Но прежде чем мы приступим, предлагаю вам проверить свои имеющиеся знания по этой теме. В своих маршрутных листах вам сейчас предстоит заполнить левый от утверждений столбец «ДО» (проставление учениками «+»- верно или «-»-не верно)
-Ребят, скажите, пожалуйста, а откуда мы с вами можем получить информацию об органах чувств ( Ответы детей).
-Молодцы. Сегодня я приготовила для вас дополнительную информацию из достоверных источниках об органах чувств, и сейчас мы с вами приступим к исследованию. Органов чувств у нас пять, поэтому сегодня мы разделимся ,и каждая команда будет заниматься исследованием своего органа чувств, а мы с вами после каждого выступления будем делать вывод и записывать его в свой маршрутный лист. Договорились?

  1. IV. Закрепление пройденного материала.


- Приступаем. Наше  исследование будет состоять из двух частей ( теоретического и практического). У каждой команды на столах лежит инструкция по которой вы сейчас начнете работать. Готовы?
-Начинаем работать. (Идет работа в командах, ребята выполняют работу, презентуют ее перед классом, и выводом каждой команды будет являться осознание важности каждого органа чувств. Далее ребята подводят себя  к общему выводу : «ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ВАЖНЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА»)

  1. V. Итог урока.


-Ребята, сегодня мы проделали огромную работу с вами и сейчас я вам предлагаю вернуться к нашей таблице в  своих маршрутных листах и заполнить правый от утверждений столбец «После», получив знания в течение урока (проставление учениками «+»- верно или «-»-не верно) .
-Ребят, изменились ли ваши результаты?( Ответы детей). Молодцы, это значит, что вы получили новые знания, чему я очень рада.
- Подведем итог нашего урока. Мы сегодня говорили об органах чувств. Какие способы познания мы  с вами использовали, чтобы добиться результата ( аргументирование, интуиция, язык, обоняние, осязание и тд). Когда?

  1. Рефлексия.


Сейчас я  предлагаю вам проверить свои знания и связь свои гаджеты (далее проверка знаний по пройденной теме в Kahoot или Plickers) Чтобы завершить наш с вами урок, я предлагаю  сделать структуру «3-2-1» и записать в своих маршрутных листах.
Запишите 3 органа чувств, эксперименты с которыми больше всего запомнились вам сегодня на уроке?
 
Запишите 2 факта, которые вам больше всего понравились?
 
Запишите 1 вопрос по теме урока, на который вы хотели бы получить ответ?
 
-Ребята, маршрутные листы вы сдаете мне, для того, чтобы я могла ответить на все ваши вопросы. Спасибо за урок.
 
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ