Величие педагога не в медалях, а в учениках
Эндже Наилевна КАРИМУЛЛИНА,учитель русского языка и литературы Шумбутской средней школы Рыбно-Слободского района Педагогический стаж 11 летСнова май, и снова последний звонок. Конец мая для меня волни...
Эндже Наилевна КАРИМУЛЛИНА,
учитель русского языка и литературы Шумбутской средней школы Рыбно-Слободского района
Педагогический стаж 11 лет
Снова май, и снова последний звонок. Конец мая для меня волнительно, а в этом году – особенно. Особенно потому, что с нынешними выпускниками я пришла в школу: они в 1 класс, а я на работу. За плечами у них огромный багаж: глубокие знания, несменный опыт, крепкая дружба, первая любовь. А что накопила я за эти 11 лет?
Сегодня мне 30 лет, я учитель первой квалификационной категории русского языка и литературы, обладатель гранта “Старший учитель”, 3 раза уже выпустила 11 класс, все они удачно сдали экзамены по моему предмету и устроили свою жизнь. У меня нет ни малейшего желания хвастаться, всего лишь хочу подвести итоги за эти 11 лет. Когда вот так начинаю анализировать свою деятельность, я понимаю, что это не только моя заслуга. Меня этому научили. Меня учили быть педагогом выдающиеся преподаватели Казанского педагогического колледжа и КФУ.
Но сегодня я хочу рассказать о человеке, который всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию детей, который вправе называться Великим учителем. Её зовут Юсупова (Низамова) Фирдаус Габдулхаевна.
В далёком 1976 году 70 выпускников Шумбутской средней школы разлетелись кто куда. А она осталась в родной школе. По приглашению директора школы Нугаева Рустема Ахатовича она начала работать старшей пионервожатой. В то время сельской школе очень нужны были активные, ответственные, молодые люди. Фирдаус Габдулхаевна признаётся, что работать среди учителей, которые обучали её, было нелегко. Но любовь к детям, их активность при проведении мероприятий только усилили желание молодой девушки работать в школе, воспитывать молодое поколение. Со временем старшая пионервожатая Низамова принимает решение получить высшее образование. Она, раздумывая о будущем своих учеников, о будущем школы, выбирает предмет не совсем обычный для сельской школы – английский язык. И с 1983 года Фирдаус Габдулхаевна начинает преподавать английский язык в родной школе. В ее воспоминаниях последующие годы являются самыми яркими, так как в это время она являлась классным руководителем. Тот свой класс Фирдаус Габдулхаевна вспоминает с благодарностью, с восхищением: “Этот класс был активным, старательным. Во всех состязаниях мы были первыми. Они все горели желанием идти вперед, добиваться цели, за что я им благодарна”. Сегодня те выпускники трудятся в различных отраслях во благо развития республики: среди них есть знаменитае врачи, предприниматели и учителя, которые продолжают дело своего классного руководителя в родной школе. Мне кажется, за каждым успешным человеком стоит все-таки настоящий учитель, а это значит, что лучших работников республики воспитывают и обычные сельские учителя.
Жизнь не стоит на одном месте. С 1992 года Фирдаус Габдулхаевна продолжает свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в Зангар-Кульской начальной школе. Многие годы этот сильный и скромный человек не только учил детей, но и заведовал данной школой.
Спросите, откуда я так подробно знаю жизнь обычного и при этом великого педагога, а сама даже ни разу не упомянула ее уроки. Дело в том, что Юсупова Фирдаус Габдулхаевна – моя мама! Я училась 4 года в Зангар-Кульской начальной школе, но не помню, чтобы мама вела у нас урок. Я наблюдала за ней всегда со стороны. Я помню как мама вечерами готовилась к урокам, как беспокоилась за будущее каждого ученика, как ответственно подходила к вопросам руководства школой, я помню, как папа поддерживал маму во время ремонта школы. Хоть и школа была маленькая, а вопросы всегда возникали, нужно было ездить в район, договариваться с людьми, находить рабочих, находить материал, в 90-е года были свои сложности, и она их побеждала. Я всегда поражалась стойкости, настойчивости, требовательности, но при этом мягкости мамы.
С наступлением 2000 годов, как и во многих деревнях, в нашей деревне тоже началась тенденция уменьшения количества детей, заговорили об оптимизации школ, что даже учеников младших классов переведут в соседние школы, а маме предложили работу в другой школе. А она не согласилась. Почему? Она нашла другой выход, который для многих, для меня тоже, показался странным. Это проект назывался “Школа – учительский дом”. Два года мама преподавала уроки у нас дома, она никак не могла представить как два маленьких, крошечных мальчика Инсаф и Ренат будут ездить в соседнее село. Каждый день она переживала, что Ильмира не сможет учиться в большом классе, потому что слабо усваивала материал. Наша мама никогда не жаловалась на работу, на проблемы.
Можно заметить, что у каждой эпохи в образовании есть свои плюсы и минусы. И обычному сельскому учителю приходится каждый день трудиться, чтобы его ученики были конкурентоспособными, активными, чтобы смогли найти свое место в жизни.
Вот у такого великого учителя училась и я, да я и сегодня у нее учусь. На сегодняшний день Юсупова Фирдаус Габдулхаевна находится на заслуженном отдыхе, помогает своим дочерям воспитывать внуков, она не имеет высоких званий, медалей и других почестей, для неё это и не главное.
Она гордится своими учениками, она радуется их достижениям, а главное, она признаётся, что счастлива, что всё еще находится всегда вместе со своей родной Шумбутской школой. Почему вместе? Потому что вот уже более 20 лет руководит этой школой ее выпускник Фарзутдинов Рамиль Хасанович, потому что еще одна выпускница ее работает тоже здесь, потому что по воле судьбы ее работу продолжаю в этой школе я, её дочь. Мне же было очень приятно, что меня, девятнадцатилетнюю молодую учительницу, встретили очень приветливо в этой школе, что мне всегда помогали бывшие коллеги и ученики моей мамы.
В преддверии празднования 100летия ТАССР мы много говорим об успехе республики, о её достижениях, о выдающихся, успешных людях республики, но я уверена, что за каждым таким успехом стоит такой же простой, скромный, но великий, настоящий учитель.
учитель русского языка и литературы Шумбутской средней школы Рыбно-Слободского района
Педагогический стаж 11 лет
Снова май, и снова последний звонок. Конец мая для меня волнительно, а в этом году – особенно. Особенно потому, что с нынешними выпускниками я пришла в школу: они в 1 класс, а я на работу. За плечами у них огромный багаж: глубокие знания, несменный опыт, крепкая дружба, первая любовь. А что накопила я за эти 11 лет?
Сегодня мне 30 лет, я учитель первой квалификационной категории русского языка и литературы, обладатель гранта “Старший учитель”, 3 раза уже выпустила 11 класс, все они удачно сдали экзамены по моему предмету и устроили свою жизнь. У меня нет ни малейшего желания хвастаться, всего лишь хочу подвести итоги за эти 11 лет. Когда вот так начинаю анализировать свою деятельность, я понимаю, что это не только моя заслуга. Меня этому научили. Меня учили быть педагогом выдающиеся преподаватели Казанского педагогического колледжа и КФУ.
Но сегодня я хочу рассказать о человеке, который всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию детей, который вправе называться Великим учителем. Её зовут Юсупова (Низамова) Фирдаус Габдулхаевна.
В далёком 1976 году 70 выпускников Шумбутской средней школы разлетелись кто куда. А она осталась в родной школе. По приглашению директора школы Нугаева Рустема Ахатовича она начала работать старшей пионервожатой. В то время сельской школе очень нужны были активные, ответственные, молодые люди. Фирдаус Габдулхаевна признаётся, что работать среди учителей, которые обучали её, было нелегко. Но любовь к детям, их активность при проведении мероприятий только усилили желание молодой девушки работать в школе, воспитывать молодое поколение. Со временем старшая пионервожатая Низамова принимает решение получить высшее образование. Она, раздумывая о будущем своих учеников, о будущем школы, выбирает предмет не совсем обычный для сельской школы – английский язык. И с 1983 года Фирдаус Габдулхаевна начинает преподавать английский язык в родной школе. В ее воспоминаниях последующие годы являются самыми яркими, так как в это время она являлась классным руководителем. Тот свой класс Фирдаус Габдулхаевна вспоминает с благодарностью, с восхищением: “Этот класс был активным, старательным. Во всех состязаниях мы были первыми. Они все горели желанием идти вперед, добиваться цели, за что я им благодарна”. Сегодня те выпускники трудятся в различных отраслях во благо развития республики: среди них есть знаменитае врачи, предприниматели и учителя, которые продолжают дело своего классного руководителя в родной школе. Мне кажется, за каждым успешным человеком стоит все-таки настоящий учитель, а это значит, что лучших работников республики воспитывают и обычные сельские учителя.
Жизнь не стоит на одном месте. С 1992 года Фирдаус Габдулхаевна продолжает свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в Зангар-Кульской начальной школе. Многие годы этот сильный и скромный человек не только учил детей, но и заведовал данной школой.
Спросите, откуда я так подробно знаю жизнь обычного и при этом великого педагога, а сама даже ни разу не упомянула ее уроки. Дело в том, что Юсупова Фирдаус Габдулхаевна – моя мама! Я училась 4 года в Зангар-Кульской начальной школе, но не помню, чтобы мама вела у нас урок. Я наблюдала за ней всегда со стороны. Я помню как мама вечерами готовилась к урокам, как беспокоилась за будущее каждого ученика, как ответственно подходила к вопросам руководства школой, я помню, как папа поддерживал маму во время ремонта школы. Хоть и школа была маленькая, а вопросы всегда возникали, нужно было ездить в район, договариваться с людьми, находить рабочих, находить материал, в 90-е года были свои сложности, и она их побеждала. Я всегда поражалась стойкости, настойчивости, требовательности, но при этом мягкости мамы.
С наступлением 2000 годов, как и во многих деревнях, в нашей деревне тоже началась тенденция уменьшения количества детей, заговорили об оптимизации школ, что даже учеников младших классов переведут в соседние школы, а маме предложили работу в другой школе. А она не согласилась. Почему? Она нашла другой выход, который для многих, для меня тоже, показался странным. Это проект назывался “Школа – учительский дом”. Два года мама преподавала уроки у нас дома, она никак не могла представить как два маленьких, крошечных мальчика Инсаф и Ренат будут ездить в соседнее село. Каждый день она переживала, что Ильмира не сможет учиться в большом классе, потому что слабо усваивала материал. Наша мама никогда не жаловалась на работу, на проблемы.
Можно заметить, что у каждой эпохи в образовании есть свои плюсы и минусы. И обычному сельскому учителю приходится каждый день трудиться, чтобы его ученики были конкурентоспособными, активными, чтобы смогли найти свое место в жизни.
Вот у такого великого учителя училась и я, да я и сегодня у нее учусь. На сегодняшний день Юсупова Фирдаус Габдулхаевна находится на заслуженном отдыхе, помогает своим дочерям воспитывать внуков, она не имеет высоких званий, медалей и других почестей, для неё это и не главное.
Она гордится своими учениками, она радуется их достижениям, а главное, она признаётся, что счастлива, что всё еще находится всегда вместе со своей родной Шумбутской школой. Почему вместе? Потому что вот уже более 20 лет руководит этой школой ее выпускник Фарзутдинов Рамиль Хасанович, потому что еще одна выпускница ее работает тоже здесь, потому что по воле судьбы ее работу продолжаю в этой школе я, её дочь. Мне же было очень приятно, что меня, девятнадцатилетнюю молодую учительницу, встретили очень приветливо в этой школе, что мне всегда помогали бывшие коллеги и ученики моей мамы.
В преддверии празднования 100летия ТАССР мы много говорим об успехе республики, о её достижениях, о выдающихся, успешных людях республики, но я уверена, что за каждым таким успехом стоит такой же простой, скромный, но великий, настоящий учитель.
Комментарийлар