«Веселый Осьминожка»
Лариса ХАРИТОНОВА,старший воспитатель детского сада № 314 г.КазаниНаталья АНИСИМОВА,инструктор по физической культуре детского сада №314 г.КазаниЛилия САТТАРОВА,учитель-логопед детского сада №314 г.Ка...
Лариса ХАРИТОНОВА,
старший воспитатель детского сада № 314 г.Казани
Наталья АНИСИМОВА,
инструктор по физической культуре детского сада №314 г.Казани
Лилия САТТАРОВА,
учитель-логопед детского сада №314 г.Казани
Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание в детском саду благоприятной предметно-развивающей среды соответствующей ФГОС ДО. Творческая группа нашего детского сада разработала и внедрила в педагогическую практику ДОУ многофункциональную игрушку «Осьминожка».
Игрушка предназначена для детей от 2 до 7 лет, рассчитана как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми, направлена на амплификацию детского развития, профилактику плоскостопия и укрепление глазных мышц детей.
«Осминожка» – яркая и красочная игрушка, очень нравится детям, что способствует мотивации детей на выполнение различных развивающих упражнений, достижению положительных результатов, развитию мелкой и крупной моторики, координации движений, познавательных и творческих способностей, снятию психо-эмоционального и мышечного напряжения.
Игрушка разделена на цветные сектора, каждый сектор носит свою функцию. Розовый сектор «Лицо» создает положительный настрой ребенка на игру, также некоторые части лица можно использовать для развития мелкой моторики: носик откручивается, ротик на молнии, в нем спрятаны пружинки для массажа пальчиков рук.
Желтый сектор «Одень черепашку». Шнуровка направлена на развитие пространственной ориентации, внимания, мелкой моторики, формирование навыков самообслуживания, развитие творческих способностей, глазомера, укрепление пальцев рук.
Синие сектора «Рыбки». В первом варианте для детей 2–3 лет, рыбок нужно пристегнуть к пуговицам. Он направлен на развитие мелкой моторики, координации движений, формирование навыков самообслуживания. Во втором варианте для детей 4–7 лет, рыбки размещаются на секторе при помощи липучек. Здесь ребенок получает дополнительную информацию о морских обитателях. Происходит развитие не только мелкой моторики, но и познавательных способностей детей.
Желтый сектор – «Лабиринт». Бабочки и цветочки присоединяются к сектору при помощи липучек, что дает возможность вариативности заданий. Предназначен для детей с 3-х возраста. Ребенок проводит по лабиринту пальчиком и следит за ним. Дети постарше не прибегают к помощи рук, следят за траекторией полета бабочки только глазами. Данное упражнение развивает внимание, укрепляет глазные мышцы и т.д.
Волосы «Осьминожки» тоже имеют свою функцию, из них можно заплести косички, закрутить бигуди, расправить пряди; служат для снятия психо-эмоционального напряжения, развития мелкой моторики рук.
Щупальца «Осьминожки» многофункциональные, служат для укрепления мышц стопы и голени ног, повышения уровня физической подготовленности, оказывают благотворное влияние на сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
Сколько вариантов подвижных игр можно придумать с «Веселым Осьминожкой», зависит от уровня творческих способностей и фантазии педагога и детей. Наша творческая группа предлагает некоторые варианты игровых упражнений и игр, для создания положительного эмоционального фона к ним подобрано художественное слово на морскую тематику.
Игры и игровые упражнения с игрушкой «Веселый Осьминожка»
Игра «Подними ножку Осьминожки» (5–7 лет)
1-й вариант. Сидя на полу, опираясь руками сзади, вытянутый шнур положить перед выпрямленными ногами. Захватить шнур пальцами ног, поднять его и удерживать некоторое время.
2-й вариант. Сидя на полу, опираясь руками сзади, вытянутый шнур положить перед выпрямленными ногами. Одной ногой придерживать шнур снизу, другой – сверху и стараться приподнять его.
Игра «Шагай – не зевай»
Тренировка просто класс!
Будут здоровыми стопы у нас!
Посмотрите, Осьминожки,
Идут, ступая по дорожке.
А дорожка из шнура,
Она желает нам добра!
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
1-й вариант. Разложить вытянутые шнуры на полу. Пройти по ним, сохраняя равновесие, с различным положением рук (на поясе, за голову, в стороны, на плечи и т.д.), держа мешочек на голове.
2-й вариант. Пройти по шнуру приставным шагом сначала в одну, затем в другую сторону (середина стопы на шнуре).
3-й вариант. Пройти по шнуру, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идти обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.
Игровое упражнение «Волны» (под музыку Н.Римского-Корсакова «Море».)
Ребёнок сидит на полу перед шнуром. Необходимо захватить двумя ногами часть шнура пальцами ног, приподнять и развести их в стороны, произнося «ш-ш-ш».
Игровое упражнение «Прыжки через шнур боком»
Море! Я к тебе скачу,
Я уже на берегу.
Я скачу к твоей волне,
А волна бежит ко мне.
Вытянутый шнур положить на пол. Маленькими прыжками вправо и влево перепрыгивать через него, продвигаясь вперед.
Игровое упражнение «На раскаленном песочке»
Перекаты с носка на пятку, стоя серединой стопы на шнуре.
Игровое упражнение «Перешагни через шнур сидя»
Сидя на полу, держать шнур двумя руками хватом сверху. Поочередно переносить ноги через шнур, а затем возвращаться в исходное положение, перенося ноги назад.
Игровое упражнение «Подними шнур ногами» (пальцами ног)
Мы сегодня в море синем
Упражнения осилим.
1-й вариант. Сидя на полу, руки в упоре сзади, одной ногой придерживать шнур снизу, другой – сверху и стараться приподнять его.
2-й вариант. Сидя на полу, руки в упоре сзади, пальцами ног приподнять шнур и удерживать некоторое время.
Комментарийлар