Воспитание личности в сельской школе
Гильманова Айгуль Нагимулловна,учитель ИЗО Сатышевской средней школы им. Ш.З.Зиннурова Сабинского районаУважаемые родители!Сегодняшние младшие школьники, эти маленькие граждане нашей страны, граждане,...
учитель ИЗО Сатышевской средней школы им. Ш.З.Зиннурова Сабинского района
Уважаемые родители!
Сегодняшние младшие школьники, эти маленькие граждане нашей страны, граждане, которые завершат среднее образование и войдут в широкую жизнь. От нас, учителей и от вас, родителей, во многом зависит, какими они будут. Нам важно не только вооружить их прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и сформировать их активными строителями нового общества. Воспитать в них такие личностные качества, как доброту, отзывчивость, любовь к Родине, чувство общественного долга, ответственности за порученное дело, трудолюбие, инициативность, дисциплинированность, готовность трудиться честно и с душой, глубокое уважение к человеку труда любой профессии.
Перед сельской школой стоит острая социальная проблема: обеспечение села кадрами. Говорят, что труд педагога и земледельца сродни: и тот, и другой сеет, заботится о всходах, выращивает и собирает урожай. И от того, что вырастит учитель, зависит завтрашний день села.
Вот почему уже с первого класса сельский учитель должен вести среди своих воспитанников работу по профессиональной ориентации. А когда его воспитанники подрастут, он должен добиваться того, чтобы ребята не играли в труд, а участвовали в труде производительном.
Уважаемые родители! Мы, учителя, не можем мириться с тем, что иные из вас, оберегая своих детей от будничных забот, разрешают им в течение всех летних каникул отдыхать на реке, а вечерами пропадать на танцплощадке. Нас беспокоит то обстоятельство, что в иных семьях дети, которые скоро должны будут прийти на смену своим родителям в труде, не умеют доить коров, пасти гусей, телят. Вы сами прекрасно знаете, что с самого раннего возраста ребенок должен проникаться заботами своей семьи, своей деревни. Вот и мы, сельские учителя, заинтересованы в том, чтобы его воспитанники росли не белоручками, и постоянно сверяли бы свои знания с практикой.
Уважаемы родители! Все мы прекрасно знаем, что семья играет важную роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, трудолюбия, коллективизма, гражданственности. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка. Много родителей, которые дают своим детям настоящее воспитание. Это дружные, счастливые семьи, вся жизнь которых проникнута высоким нравственным духом. По поводу таких семей еще Н.К.Крупская писала: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка» (Крупская Н.С. Семья и школа. – Пед. соч., т. 1. М., 1957, с.218.).
Наиболее положительный опыт и энергию таких родителей мы, преподаватели, используем в повседневной работе с другими семьями, и это, без сомнения, способствует улучшению всей учебно-воспитательной работе.
Семья – надежный резерв трудового коллектива, из нее он черпает свое будущее. Как сделать, чтобы младшие ее члены успешно наследовали дело старших? Этот вопрос волнует и педагогов и родителей. На выбор ребят влияет не только сама специальность отцов и матерей, но и то, как работает старшее поколение, как относится к порученному делу, чем живет, интересуется. Именно любовь к сельскохозяйственному труду, добросовестность родителей, старших братьев и сестер в работе помогают младшим членам семьи проникнуться уважением к специальностям механизатора, доярки, шофера, вызывает стремление продолжить линию династии.
Приглашая ребят к творческому поиску, школа будит в них исследователей, созидателей. Ведь всякая работа хороша лишь тогда, когда она освещена мыслью, пробуждает интерес – движущую силу обучения и воспитания.
Уважаемые родители!
Выполняя такую большую и ответственную работу, мы всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересовано все общество и что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи и общественности. Как бы серьезно не продумывали мы формы воспитания учащихся в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без вашей постоянной поддержки.
Комментарийлар