Логотип Магариф уку
Цитата:

Я люблю свой край

(Классный час в III классе)Зинаида Набиева, учитель начальных классов Актанышской средней школы №2                                                     Цель и задачи. Выяснить, что такое патриот и в чё...

(Классный час в III классе)

Зинаида Набиева, учитель начальных классов Актанышской средней школы №2                                                    


Цель и задачи. Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.


2. Расширение кругозора учащихся.


3. Развитие эмоциональной сферы.


4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.


Основные понятия: Родина, патриот.


Основные  виды деятельности на мероприятии – общение через диалог, игровые моменты, художественно-творческая работа, публичное выступление, монолог учителя.


Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, музыкальное сопровождение.


Оформление аудитории:  буквы, памятки, схемы карты России.


Ход мероприятия.


          Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся с партнёрами по плечу, а теперь с партнёрами по лицу.


Упражнение “Салфетка”.


Инструкция. На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.


Учитель.  Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Произвольные ответы учащихся.)


Учитель. Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами.  Мы все такие разные, но есть и общее. Что общего у нас?


– Как вы считаете, что может объединять нас с вами?


Учитель. Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.


Родина! Давайте выделим главную букву этого слова. (Р)


Поиграем в игру «Отгадай-ка»: на экране картины:



  1. Мечеть Кулшариф.

  2. Казанский кремль.

  3. Красная площадь.

  4. Башня Сююмбике.


– Что объединяет эти картины? (Это наша Родина.)


– Что можно сказать о других картинах? (Татарстан, на экране карта Тат


арстана.)


Выделяем сразу 2 буквы Т.


Творческие задание. У каждой группы на столе   карта России. Партнер №1 на данной  карте обводит границы Татарстана и выделяет Актаныш точкой и пишет букву А.


Учитель.  По вашим работам видно Россия – наша Родина. Татарстан – наш родимый край. Актаныш – наша малая родина. Их нельзя разделить. Каждый из них нам дорог и любим по-своему по-особому.


Применение сингапурской методики Конэрс.  В 4-х углах класса надписи:



  • Любить родную землю.

  • Хорошо учиться.

  • Беречь и охранять природу.

  • Честно трудиться.


Учитель.  Теперь каждый из вас должен выбрать угол по душе. (Выбирают)


Молодцы, что выбрали все углы. А теперь посовещайтесь, и один из вас скажет, почему вы выбрали это качество. На подготовку 30 секунд. Время пошло. (Ответы)


Итак, только те люди, которые обладают этими качествами любят Родину. Значит, вы любите Родину? (Да)


Внимание на экран:  игра «Пазлы». Отгадайте, что здесь изображено? (Парк Победы.)


– Правильно. А этот? (Наша школа). Всё это – … (Актаныш)


Выделим букву А.


Каких знаменитых людей Актаныша вы знаете?


Шаймиев М.Ш. – Первый Президент Республики Татарстан.


М.Мирза – писатель, выходец деревни Чалманаратово.


А. Авзалова – известная певица.


Э.Н.Фаттахов – заместитель Премьер-министра РТ - министр образования и науки РТ.


– Молодцы! А теперь отдохнём и послушаем песню.


Звучит песня «Актаныш таулары» (на экране портрет композитора).


Учитель. Эту песню написал наш земляк Инсаф Хабибуллин.


Выделим букву И.


Он не только музыкант, композитор, он ещё и защитник отечества. Воевал в Афганистане.


Стук в дверь, заходит почтальон с письмом.


Письмо из армии. Выделяем букву П.


Учитель. Партнёр №2 прочитает письмо полушёпотом.


«Здравствуйте, дорогие ребята.


Огромный солдатский привет шлёт вам  Данил.


Получил ваше письмо и спешу ответить. Служба идёт хорошо. Болеть времени нет. Только вчера вернулись с учений. Было интересно, все солдаты выносливые и крепкие.  Я хочу сказать, чтобы легко было в армии служить  и с честью защищать свою Родину вам нужно начинать готовиться уже сегодня: учиться на отлично, заниматься спортом, закаляться, изучать историю страны, хорошо знать символы Отечества.


Пишите. Ваш солдат.» (Учитель зачитывает отрывок).


– Повторяем последние слова.


Учитель. Что интересного нашли в письме? Выделяем букву О.


Кто нам написал письмо? (Ответы)


– Как же называем человека, который защищает, любит  свою Родину?


Посмотрите на выделенные буквы и составьте ответ на мой вопрос. Партнёр 3 составляет слово. А дети у кого есть буквы выходят и составляют слово у доски. Патриот.


Составление портрета юного патриота. Раздаются паспорт юного патриота.


Учитель. Я раздаю вам паспорт юного патриота.



Юному патриоту
Патриот – человек, который
Любит__________________________________
Учится только на _________________________
Охраняет________________________________
Продолжает дело_________________________
Потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей, здоровой и могущественной.

 Рефлексия. Давайте  громко зачитаем портрет юного патриота как наказ, клятву. Если будете выполнять эти правила, то настоящий паспорт гражданина вы получите в 14 лет.


А дома заклейте здесь свою фотографию. На следующий классный час принесите.


Учитель.   Верьте в Россию, любите любимый край и работайте для его светлого будущего. Дорогие ребята! Помните: У нас на всех одна Земля – РОССИЯ, РОДИНА, ОТЧИЗНА.


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ