Я – сельский учитель… И этим горжусь!
Аниса Галимулловна ГАРИФУЛЛИНА,учитель начальных классов Новонадыровской средней школы Альметьевского района. Стаж - 22 года. Учитель и школа составляют единое целое. Каков учитель - такова и школа. К...
учитель начальных классов Новонадыровской средней школы Альметьевского района. Стаж - 22 года.
Учитель и школа составляют единое целое. Каков учитель - такова и школа. Каким должен быть учитель? Разумеется, высокообразованным. Разумеется подготовленным педагогом и психологом. И самое главное, человеком любящим своё дело. Не каждый человек может быть учителем. Это нелёгкий труд требует особого таланта. К этому труду у человека, также как и для других профессий должно быть призвание. Человек может быть талантливым учёным, но не иметь призвания к учительскому труду. Учитель должен любить детей и уметь с ними работать. Особой заботы требует сельская школа. Ибо на селе она была и должна остаться важнейшим центром интеллектуальной жизни. Здесь должны работать талантливые, любящие не только школу, но и родную деревню люди. Они достойны и хорошей квартиры или собственного дома соответствующей оплаты своего труда. От состояния школы и школьного учителя в немалой мере зависит судьба и самой деревни.
Почему сельским учителям доплачивают 25%? Этот вопрос часто задают мне коллеги из городских школ. На мой взгляд, причин несколько.
Во-первых, найти среди молодых специалистов, желающих нести «разумное, доброе, вечное» ученикам сельских школ, в наше время сложно. Вчерашние студенты не желают возвращаться в родное село, а всеми правдами и неправдами стараются зацепиться в городе.
Сельские школы «вымирают». Причины «вымирания» кроются в низком уровне жизни в районах и демографии. Постепенно исчезают сами деревни, а чем меньше детей, тем меньше необходимость в существовании школы. Школа вовсе не вдалеке от цивилизации: есть школьный автобус, который развозит детей не только на учебу, но и на соревнования, имеется компьютерный класс, интернет, проектор и ксерокс. Качество образования в сельских школах ничем не хуже городских. Большинство учеников активно тянутся к знаниям и имеют достаточно высокие результаты в учебе, часто занимают призовые места. Результаты ЕГЭ тоже неплохие. Большая часть наших выпускников поступают в вузы. Я практически не вижу разницы между городскими и деревенскими детьми. Единственное, у деревенских детей поменьше амбиций, и в большинстве своем они все же добрее, чем городские.
Следующая причина, на мой взгляд, в том, что сельский учитель на особом счету. Село - это небольшой социум, где все друг друга знают и каждый на виду, а учитель - тем более. Почти в каждой семье есть мои ученики, нынешние или бывшие. А в некоторых уже третье поколение учится у меня. Школа иногда является единственным островком нравственности, доброты, любви, порядочности. Принимая новый класс, я всегда анализирую уровень образования родителей. Естественно, в семьях родители на первое место ставят материальное благополучие, а на учёбу ребёнка обращают внимание в последнюю очередь (если обращают – это уже хорошо).
В таких условиях учителю сельской школы приходится быть, как говорят, «мастером высшего пилотажа», иначе можно «потерять ученика». Необходимо так организовать учебный процесс, что ребёнку урок приносит и радость и пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения. Учитываю то, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Я не жалею, что всю свою жизнь проработала в деревне. Здесь меня знают и уважают. Я учу детей, учу всему, что знаю и ценю сама, учу быть добрыми и терпимыми, даю им путёвку в большую жизнь. Я востребована в своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!
Комментарийлар
0
0
Эшегездә зур уңышлар телим. Әлеге фикерләр уйланырга мәҗбүр итә.Сез хөрмәт лаек булырдай авыл укытучысы! Автор: Гөлшат
0
0
0
0
Ваша работа заставляет задуматься о многом: о трудности работы сельского учителя, о любви сельского учителя к своим нынешним и уже окончившим школу ученикам, о почете учителя в селе, очень понравилось содержание, удачи вам во всем)))!!! Автор: Эльвира
0
0
0
0
Чыннан да авыл укытучысы булу бер дә җиңелләрдән түгел. Сезгә сабырлык һәм зур уңышлар теләп калам. Автор: Ләйсән
0
0