Дмитрий Ливанов отчитался перед Правительством о результатах мониторинга системы образования

Сегодня состоялось заседание Правительства РФ. Одной из основных тем обсуждения стали результаты мониторинга системы образования. О положении дел рассказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое наблюдение за состоянием и условиями осуществления образования, контингентом обучающихся, учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников. Мониторинг проводится для обеспечения органов госвласти и граждан развернутой объективной информацией о системе образования. Он, к слову, опубликован в открытом доступе на сайте министерства (ссылка: http://минобрнауки.рф/проекты/мониторинг-системы-образования).

— Опираясь на его данные, мы сможем совершенствовать политику государства на этом направлении и в конечном счёте сделать образование более качественным и конкурентоспособным, — отметил премьер-министр Дмитрий Медведев. — Такая оценка была проведена впервые с момента вступления в силу закона об образовании в 2013 году. Она охватила все уровни общего и профессионального образования, а также дополнительное образование и профессиональное обучение.

Как рассказал Дмитрий Ливанов, мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения, и 14 показателей по результатам социологических обследований.

— Это прежде всего показатели, которые характеризуют взаимосвязь профессионального образования с рынком труда, — пояснил министр. Он остановился на основных результатах исследования.

Так, по данным ведомства, в 2013–2014 годах было введено около 800 тысяч новых мест в детских садах, в 2015 году предстоит ввести около 350 тысяч мест для обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от трёх до семи лет.

— Вместе с тем вы видим, что в детских садах достаточно медленно идёт процесс привлечения новых воспитателей на вновь созданные места, — отметил министр. — Численность увеличилась примерно на 1%. Это означает, что увеличивается нагрузка на педагогов дошкольного образования. Эксперты обращают внимание, что значительный рост нагрузки здесь может привести к существенному снижению качества дошкольного образования. Поэтому в региональных «дорожных картах» мы выбираем взвешенные темпы структурных изменений. Среднегодовое повышение нагрузки на педагогов дошкольного образования не должно превышать 2,5–3%, обращаем на это внимание регионов.

Высказался министр и по поводу заработной платы учителей («Учительская газета» не раз возвращалась к больной для педагогов теме):

— Очень часто приходится слышать заявления о том, что рост заработной платы учителей обеспечен возросшей нагрузкой на школьных педагогов. Мониторинг, который опирается на данные Росстата, этого не показывает. У нас число педагогов изменяется пропорционально числу школьников, таким образом, реальных предпосылок для роста нагрузки на учителей нет.

Как пояснил Дмитрий Ливанов, чиновники и эксперты связывают жалобы на возрастающую нагрузку «с более широким применением современных информационных технологий в школах».

— Мы видим, что в ряде регионов, например, одновременно с электронными журналами учителям приходится вести и обычные, то есть выполнять двойную работу. Безусловно, это недопустимо, и сейчас развёрнуты масштабные программы повышения квалификации учителей, уровня их знакомства с современными технологиями и их использования. С другой стороны есть, конечно, и другие примеры, положительные, когда современные технологии активно используются и реально разгружают учителей. Мы именно эти примеры и будем распространять.

В числе задач на будущий год министр назвал обеспечение гибкого, эффективного механизма развития дополнительного образования, «чтобы обеспечить увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием до 75%».

Полная версия доклада министра Дмитрия Ливанова доступна на сайте Правительства РФ.

По информации government.ru

Добавить комментарий