Должны быть школы, которые будут гарантировать качество образования — Э.Фаттахов

«Должны быть школы, которые будут гарантировать качество образования, и мы создаем базовые школы. До этого в республике было 1900 школ, нашим приказом мы создали 550 базовых школ по всей республике. Базовые школы – центры, где сосредоточена самая хорошая материально-техническая база, оборудование, классы. И самое главное – там должны быть самые хорошие учителя и продвинутые директора. В базовых школах должно обучаться не меньше 80-100 детей, должны быть параллельные классы, профильное обучение, соответствующая нагрузка для всех учителей», — сказал заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов во время программы «Тема дня» с Леонидом Толчинским в ИА «Татар-информ».

— Кроме того, на базе учреждений среднего профессионального образования совместно с работодателями создаем ресурсные центры. На уровне 8-9 классов ученики вместе с родителями и классным руководителем должны определиться: продолжат ли они учиться в 10 классе и в дальнейшем поступят в вуз или после 9 класса пойдут в ресурсные центры, где они будут получать профессию, гарантированное рабочее место и гарантированную зарплату. Ресурсные центры создаются совместно с работодателями, которые дают свои рекомендации по образовательным программам, помогают создать хорошую материально-техническую базу. Причем после этого также можно получить высшее образование.

Совместно с муниципальными районами разработана дорожная карта, по каждому району есть программа развития системы образования до 2020 года. В программе обозначено, сколько будет базовых школ, сколько автобусов потребуется для обслуживания школьных маршрутов и другие вопросы. Наша основная работа на этом этапе – с учительским и директорским корпусом, методической службой, — сказал министр.

«Управлять всем из Казани невозможно, к тому же глава района лучше знает, в каком состоянии находится школа. Жилищно-коммунальная часть, содержание школ – все эти вопросы должны быть за муниципалитетами, а вот содержательная часть, качество образования, методика, подготовка кадров, аттестация, система оценки качества образования – это вопросы, которые министерство решает совместно с институтами развития образования и методическими службами. Несколько слов о кадрах. В прошлом году мы провели аудит около 600 директоров, всех начальников отделов образования. Сейчас директора размещены в красной, желтой или зеленой зоне. В этом году проводим обучение по отдельным программам. Продолжаем работу с заместителями начальников отделов образования, завучами. Кроме того, мы создаем резерв кадров, банк данных на директоров школ, начальников отделов образования и их заместителей», — отметил Э.Н.Фаттахов, что удалось вернуть на республиканский уровень часть полномочий в части управления системой образования.

По материалам ИА «Татар-информ».

Добавить комментарий