Энгель Фаттахов: «Проведение тестирования учителей — это не мое желание»

Завтра 3 ноября состоится диагностическое тестирование учителей начальных классов и учителей-предметников, вопросы организации и проведения которого, обсуждались сегодня в ходе рабочего совещания заместителя Премьер-министра Республики Татарстан — министра образования и науки Энгеля Фаттахова с руководителями муниципальных органов управления образованием.
В своем выступлении в режиме видеоконференции Э. Фаттахов отметил, что предстоящее тестирование должно пройти максимально объективно. «Проведение диагностического тестирования – это не мое желание, это системное решение, направленное на повышение качества образования, образовательного процесса, который протекает в классной комнате каждой вашей школы. Оно направлено на понимание педагогом ответственности за свою работу и на стимулирование его профессионального развития и роста», — подчеркнул он.

 

«Я хочу чётко и понятно для всех определить цель тестирования. Процедура проводится в рамках республиканской системы оценки качества образования с целью повышения уровня профессиональных навыков педагогического сообщества в части содержания преподаваемой предметной области. Это не экзамен и не аттестация. Это исследование,  цель которого четко определить  «западающие» зоны в знании содержания преподаваемого предмета у наших учителей и разработать эффективные механизмы организации методической поддержки педагогов. Министерством образования и науки Республики Татарстан результаты рассматриваются только в обобщённом виде в разрезе предметов, а содержательная составляющая результатов направляется нами в Институт развития образования Республики Татарстан для учета при составлении программ повышения квалификации. Так же результаты диагностического тестирования направляются в муниципальные органы управления образованием для организации соответствующей многоуровневой методической работы», — отметил глава Минобрнауки РТ.

Также Энгель Фаттахов сообщил, что  предметная подготовка – это один из трех блоков (также как методика преподавания и оценивание). Данный блок планируется на федеральном уровне включить в разрабатываемую Концепцию исследования компетенций учителя в рамках проведения аттестационных процедур.

Следует отметить, что в текущем году от тестирования по КИМам ЕГЭ освобождены учителя-предметники высшей квалификационной категории, а также учителя, аттестующиеся на первую или высшую квалификационную категорию в текущем учебном году. В рамках процедуры аттестации они проходят тестирование, составной частью которого является знание содержания предмета. Таким образом, всего в базовых школах тестирование должны пройти около 16 тысяч учителей.

По опыту нашей республики в мае-апреле в разных регионах России уже проводились подобные  пилотные исследования предметных знаний учителей по математике, русскому языку и литературе.

 «Вокруг диагностического тестирования организуется какой-то совершенно непонятный ажиотаж! Как же так? Учитель 5 лет обучался в вузе, работает у вас в школе, каждый день идет в класс к своим воспитанникам, чтобы наполнять их знаниями по своему предмету и не хочет или боится(?) показать знание содержания своего предмета. Одного предмета, а дети сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам и плюс предметам по выбору! Педагог сам должен понимать важность проверки его предметных знаний, понимать, что точно такие же экзамены ежегодно сдают его ученики, а главное чувствовать результат», — подытожил министр.

По мнению Энгеля Фаттахова, итоги тестирования, которые будут направлены в муниципалитеты, не должны ложиться в папку или в стол.  Они должны разбираться на районных методических советах, районных методических объединениях учителей-предметников, быть источником принятия решений об оказании адресной методической помощи в организации профессионального развития учителей.

При подготовке материала использована информация: mon.tatarstan.ru
Фото: tatar-inform.ru

Добавить комментарий