Использование Гугл-форм в педагогической практике

гугл форм обрИльдар ЯХИН,
учитель биологии I квалификационной категории лицея-­интерната №7 г. Казани, сертифицированный учитель Google

Периодически перед каждым педаго­гом встает задача собрать те или иные дан­ные от учеников или их родителей, провести массовый опрос, подготовить тесты для проверки знаний и т.д. Обычно такая работа выполняется в форме за­пол­нения бумажных бланков, а это, сог­ласитесь, отнимает много времени. Но, спе­шу отметить, что бумажный носи­тель ин­формации – не единственный фор­мат вы­полнения задачи. Предлагаю рас­смот­реть вариант с формами от сервисов Google.

Google forms (далее «формы») – это онлайн сервис от компании Гугл. Данная программа работает у любого зарегистрированного пользователя аккаунта Гугл, коими многие из нас сейчас и являются. На мой взгляд, это бесплатный, хороший и быстрый способ провести анкетирование, которое может сделать любой пользователь и встроить его у себя на странице в социальной сети, на блоге или сайте.
Эти формы можно применять для выполнения таких задач, как:
1) общий опрос учеников или их родителей;
2) раздача тем для проектов, рефератов, групповой домашней работы;
3) создание интерактивных заданий и встраивание в формы видео, фотографий и дальнейшее оценивание детьми видео- и другой интерактивной информации;
4) проведение онлайн тестов и автоматическая проверка работ.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на каждом пункте и предложить свои варианты применения форм.
1. Общий опрос учеников или их родителей
В начале учебного года встает необходимость сбора информации о родителях и детях своего класса. Для удобства работы с данными, быстрого внесения изменений, а также удобного электронного формата рекомендую использовать Google Формы. Родителю или ребенку необходимо будет только пройти по ссылке и заполнить необходимую информацию.
Также можно использовать формы для получения информации о посещаемых кружках, интересах и проблемах детей в классе. Кроме того можно проводить анонимные опросы, определяя потенциальные проблемы и держать «руку на пульсе класса».

2. Раздача тем для проектов, рефератов, групповой домашней работы с использованием встроенных скриптов
Чтобы создать форму, для начала необходимо пройти авторизацию в аккаунте Google и, зайдя в Гугл диск (drive.google.com), нажать на кнопку Создать Google Формы. (Рис. 1) Переименовываем и называем новую форму. Вводим новые поля, необходимые для идентификации конкретного ученика (ФИО, класс, дата рождения и т.д.), который будет проходить опрос и выбирать тему проекта или реферата. Затем во вкладке «Дополнения» находим «Choice Eliminator», устанавливаем его и запускаем. (Рис. 2) Здесь же выбираем поля, необходимые для автоматического исчезновения при выборе определенной темы. Таким образом, каждый новый ученик, проходящий опрос, будет видеть меньшее количество тем для выбора. Тем самым, не будет запутанности в выборе темы для проекта, и каждый ученик выберет только одну.

3. Создание интерактивных заданий и встраивание в формы видео, фотографий и дальнейшее оценивание детьми видео и другой интерактивной информации
Данный вид формы будет создан по тому же принципу, что описывалось в пункте 2, однако дополнения устанавливать не требуется. А вставка видео и фотографией происходит обычным добавлением нового элемента (меню справа).

4. Проведение онлайн тестов, автоматическая проверка работ и рассылка результатов тестирования участникам
Данную функцию форм покажу на примере. Сам её постоянно использую и нахожу очень эффективной.

Продолжение.

One thought on “Использование Гугл-форм в педагогической практике

  1. Прекрасная статья. Только для продвинутых… попробовала создать групповую домашнюю работу. Получилось!

Добавить комментарий