Качество знаний четвероклассников проверят в апреле

Сергей Станченко, руководитель проекта «Национальные исследования качества образования», выступая сегодня на Всероссийском семинаре-совещании по оценке качества образования в Липецке, рассказал о минувшем НИКО по математике, а также о грядущих национальных исследованиях в российских школах в 2015 году.

Напомним, Национальное исследование качества образования по математике среди семиклассников состоялось в октябре. Специалисты не скрывают, что его результаты оказались крайне низкими. «Учительская газета» уже рассказывала о них. Так, выяснилось, что уровень подготовки учащихся 7-х классов — от 20 до 50% в зависимости от региона — недостаточен для успешного продолжения образования по математике.

Сергей Станченко рассказал об основных принципах, на которых базируются НИКО. Среди них — соответствие традициям российского образования и требованиям федеральных стандартов, выборочность школ и, что важно, результаты исследований «не используются ни для каких управленческих решений». То есть, за высокие баллы не поощряют, за низкие — не наказывают, что способствует объективности результатов. Наконец, еще один принцип — публичное обсуждение итогов НИКО.

Объективность проводимых исследований, по словам руководителя проекта, достигается также за счет соответствующего обучения всех взрослых участников мероприятия. Кроме того, в аудитории при проведении исследования присутствуют не менее двух организаторов. Сканирование работ производится вне пунктов проведения. Наконец, все материалы закачиваются в одно централизованное хранилище.

«Качественный анализ результатов исследования по математике будет опубликован в течение февраля», — сообщил Сергей Станченко.

В этом году российские школы ожидает проведение еще двух национальных исследований качества образования — начального и по информатике. Первое состоится уже этой весной, 14 апреля, второе — осенью. На сегодняшний день ведется выборка школ для весеннего исследования. Специалисты Рособрнадзора отмечают, что у школ еще есть возможность изъявить желание в нем поучаствовать.

Исследование качества начального образования предполагает изучение достижений четвероклассников в трех областях — математике, русском языке и знании окружающего мира. Каждой школе достанется по одному предмету. При этом, обратил внимание специалист, организаторы на местах до последнего не будут знать, успехи в какой области предстоит продемонстрировать их детям.

Судя по словам Сергея Станченко, никаких сверхъестественных знаний от детей не потребуется. Будет проверяться умение читать, писать, считать, понимать тексты, а также ориентироваться в окружающем мире.

Планируется, что результаты НИКО в четвертых классах станут известны в июне.

«Учительская газета».

Добавить комментарий