Как может предметник готовить ученика, если сам получил всего 30 баллов? — Э.Фаттахов

В Министерстве образования и науки РТ прошла традиционная пресс-конференция с участием министра образования и науки РТ Э.Н.Фаттахова. Говорил министр и об учителях, в частности, об итогах аттестации.

«В некоторых районах учителя с высшей и первой категорией составляют 80 — 85 процентов, а район — в числе отстающих. Но так не должно быть!» Поэтому ведомство решило изменить подход к определению качества самих педагогов: теперь им приходится подтверждать свой квалификационный уровень на тестовых экзаменах. И, увы, далеко не все они смогли выдержать испытание. Аналогичная ситуация и с ЕГЭ для учителей. «Много было критики в мой адрес по этому поводу, — напомнил министр, — но наша позиция такая: как может предметник готовить ученика, если сам получил всего 30 баллов! Есть у нас такие учителя. И эта информация не для меня, а для директоров школ. Эта оценка — содержательная часть знаний учителя». Между тем для многих высшая категория — предел карьерных мечтаний, а значит, как посетовал министр, теряется стимул для дальнейшего профессионального роста. Но и здесь у ведомства нашлось решение: «Хотим ввести две дополнительные категории: учитель-наставник и учитель-эксперт с соответствующей заработной платой», — обрадовал нацеленных на карьеру педагогов министр.

Один из самых актуальных вопросов — подготовка кадров для самих образовательных учреждений. Министр признал, что уровень молодых учителей пока оставляет желать лучшего. Причина понятна: в педагогические вузы часто идут не те, кто мечтает связать жизнь с обучением детей. Что делать? «Мы обратились к президенту с просьбой: с этого года провести целевую подготовку студентов, — рассказал Фаттахов. — Теперь 200 абитуриентов (причем с хорошим результатом ЕГЭ) направим на целевое обучение». Целевики будут получать стипендию — 15 тыс. рублей (обычная стипендия — 1,5 тыс.), но с условием: молодой специалист обязан вернуться в школу, от которой был направлен в вуз. Отказываешься? Будь любезен, верни стипендию за четыре года в пятикратном размере.

По материалам «Бизнес-онлайн».

One thought on “Как может предметник готовить ученика, если сам получил всего 30 баллов? — Э.Фаттахов

  1. Бик зур рәхмәт Сезгә.Бик яхшы фикерләр язылган.Киләчәктә безнең алмашка мәктәпкә балалар белән эшләргә » Укытучы hөнәренең «нинди җаваплы,нинди изге,гадел,төгәл эш икәнен аңлаган белемле,тәрбияле яшь белгечләр килсеннәр иде.
    Зур хөрмәт белән безнең Укытучылар гаиләсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.