Китайский язык в школе: новые задачи – новые возможности

010371.1Министерство науки и образования Республики Татарстан рассматривает возможность введения в школах республики изучение китайского языка. С начала 2015–2016 учебного года китайский язык в тестовом режиме уже начали изучать в шести образовательных организациях республики.

Участниками данного пилотного проекта являются: школа-интернат для одаренных детей Сабинского района, лицей-интернат им. Мустафы Онджеля Бугульминского района, школы №18 и 35, гимназии №1 и 6 г. Казани.

По результатам эксперимента будет принято решение, имеет ли смысл идти на такой шаг или нет. Не исключено, что китайский язык станет частью общей школьной программы.

Основным мотивом изучения китайского языка в школах является развитие торгово-экономических и культурных связей между Китаем и Россией. Ожидается, что в ближайшей перспективе китайский язык станет одним из самых популярных во всем мире, а специалисты со знанием китайского языка будут востребованы как в России, так и в Татарстане.

Своим первым педагогическим опытом и впечатлениями от эксперимента с читателями журнала «Магариф» делятся учителя китайского языка, которые участвуют в данном пилотном проекте в 2015–2016 учебном году.

Анна КОРОЛЕВА,
учитель китайского языка школы-интерната для одаренных детей Сабинского района:
– В современном мире все большее значение приобретает знание иностранных языков, причем английский язык уже не считается чем-то особенным, скорее, необходимость его изучения считается чем-то само собой разумеющимся. Куда большую ценность представляют языки некогда менее востребованные. Именно таким языком является китайский.
Мне, как выпускнице факультета востоковедения КФУ, в программу которого входило изучение данного языка, выпала счастливая возможность поучаствовать в этом эксперименте и взглянуть на ситуацию непосредственно изнутри.

Принимая предложение о работе в качестве учителя китайского языка среди школьников как старшего, так и младшего звена, я невольно испытывала некоторые сомнения, потому что обучение детей фонетике и структуре китайского языка предполагает ряд особенностей. Так, учащимся старшего и среднего звеньев работать с транскрипцией, которая отображается при помощи английского шрифта, не составит никакого труда в отличие от учеников младшего звена, в особенности первого класса. Более того, для продуктивного обучения китайскому языку требуются навык усидчивости и заинтересованность в конечном результате. В связи с этим, по моему мнению, преподавание у младшего звена казалось мне несколько неэффективным и проблематичным.

Подробнее.

3 thoughts on “Китайский язык в школе: новые задачи – новые возможности

  1. Кичә «Мәгариф»нең яңа елдагы беренче саны килде. Бу санда укытучылар өчен файдалы материаллар бигрәк күп.

  2. Безнең укытучы халкы утка да, суга да керә инде. Татар телен өйрәтә алмадык инде русларга, кытай телен өйрәнә алырлар микән?

  3. Көннән-көн яхшыра журнал. Укырга кызык. Практик материаллар гына кимемәсен иде. ФДББС буенча дәрес үрнәкләре көтәбез. Рәхмәт Сезгә.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.