Минобрнауки приступило к созданию онлайн-школы для сельских учеников

В Тамбовской области завершился II Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм». В нем принял участие, в том числе, министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Он рассказал о том, что масштабный проект – онлайн-школа с 1 по 11 класс — будет основан на лучших российских педагогических практиках.

В работе съезда приняли участие более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки РФ, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

«Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования», — говорится в сообщении Минобрнауки.

Выступая на съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими.

— Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала Ольга Голодец. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались.

По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.

В рамках пленарного заседания с докладом «Сельская школа: приоритеты государственной политики» выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

«Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».

По словам главы Минобрнауки России, в сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет.

«По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ», – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.

«Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько», – добавил министр.

Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.

Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы «Мобильный учитель» (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), «Учительский дом» и другие.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ. «Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», – сказал Дмитрий Ливанов.

По информации Минобрнауки РФ.

«Учительская газета».

Добавить комментарий