Логотип Магариф уку
Цитата:

Гелчечек Идиятуллина: Горжусь профессией своей

Мне кажется, нельзя делить учителей на городских, поселковых, сельских. Учитель есть учитель. Либо он есть, либо его нет. Это человек, который учит и учится. Учится ежедневно, ежечасно. А учит чаще собственным примером.

Как и много лет назад, учитель сегодня – это человек ответственный, высоконравственный, совестливый, вынужденный приспособиться к переменам в обществе и в образовании, старающийся оградить ребят от разрушающего действия многих новшеств и принимающий первый удар на себя.

Что же отличает деревенского учителя от городского? Думаю, только то, что городскому учителю доступны многие культурные ценности, где он может отдыхать и развиваться, быть современным и востребованным, куда также учитель может повести своих учащихся с целью культурного обогащения. А у деревенского учителя есть музеи, библиотеки местного значения, и как преимущество перед городскими - близость к природе. Экскурсии, походы, даже работа на пришкольном участке играют положительную воспитательную функцию, развивают культуру учащихся.

В наш информационный век любому человеку доступно многое. Электронное образование дает возможность быть в курсе всех важных событий, мои ученики легко ориентируются в интернет сайтах, участвуют во многих конкурсах, олимпиадах, как республиканских, так и международных.

Я учитель русского языка и литературы. «Литература дает нам глубочайший опыт жизни, - пишет академик Д.С.Лихачев.- Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрыми». Постичь эту мудрость учу детей на своих уроках. Ведь основная задача учителя - словесника – воспитание в учащихся не только стремления к знаниям, к обогащению своих коммуникативных способностей, но и лучших нравственных, гражданских и патриотических качеств.

 В последние годы наблюдается рост национализма у разных народов, но и это явление, по моему мнению, лишь результат борьбы за власть некоторых политических группировок. Я считаю, что никогда простому человеку или, например, ученику школы не придет в голову считать себя выше соседа по парте. Литература призвана воспитать культурного и интеллигентного человека, стоящего над этими низкими националистическими интересами. Ярким примером дружного сосуществования людей разных национальностей является наша школа. Здесь учатся татары, чуваши, русские.

Мне очень нравятся современные слова «толерантность, конкурентоспособность». Но мне бы не хотелось видеть в будущих учащихся лишь бездушных роботов - профессионалов своего дела. Горько сознавать, что многие современные понятия воспринимаются молодежью искаженно. Стремясь соответствовать требованиям современности, многие люди выделяют как необходимые качества для человека подхалимство, двуличие и чинопочитание. Не над ними ли мы смеемся, когда читаем произведения Гоголя, Чехова и Салтыкова-Щедрина? Как мы, учителя литературы, должны анализировать их произведения, когда на каждом шагу как раз встречаем именно эти качества? Задача отнюдь не из легких. Выход лишь один: сам учитель должен верить в то, о чем он говорит и с горячим сердцем, чистою душой убедить в этом учащихся. «Глаголом жечь сердца людей…»

Мы живем в начале XXI века. Это век возрождения духовности. Хочется верить, что свою лепту внесем и мы, учителя русского языка и литературы, обучая грамотной речи, прививая любовь к русскому языку и призывая воспитанников прислушаться к словам выдающихся поэтов и писателей, постичь «тайны слова».

Гелчечек Кираметдиновна ИДИЯТУЛЛИНА,
учитель русского языка и литературы Мурзинской средней школы Апастовского района. 

 

 

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ