Логотип Магариф уку
Цитата:

Ребенок – это целый мир

Сорок с лишним лет тому назад в 3 классе одной из Зеленодольских школ ТАССР, на уроке чтения ученики проходили произведение В.Маяковского «Кем быть?».

По теме урока учитель задал на дом показать в рисунке свою будущую профессию. Большая часть класса нарисовала врачей, несколько учащихся нарисовали в рисунках поваров и водителей автобусов. А одна девочка нарисовала человека, стоящего у пианино. Когда учитель задал вопрос: «Кем же ты хочешь стать?», девочка несмело сказала: «учителем музыки». За своей спиной она услышала насмешки. В силу своей детскости и излишней скромности, спорить не стала, но для себя твердо решила: «Я обязательно стану учителем музыки»… Прошли десятилетия с выпуска этого класса. Одни стали бизнесменами, бухгалтерами, токарями на заводах, мастерами на фабриках, другие медсестрами, парикмахерами и домохозяйками. А одна из выпускниц этого класса стала УЧИТЕЛЕМ МУЗЫКИ. Этой девочкой, нарисовавшей учителя у фортепиано, была я… Конечно, путь к этой профессии очень долгий: от музыкальной школы, музыкального училища до Педагогического института.

И я преклоняю свое колено перед учителями, которые помогли мне сделать этот выбор и перед родителями, которые прошли весь этот путь со мной. Это во многом благодаря им, я не сошла со своего намеченного пути и не потеряла интереса к великому искусству. И теперь уже я задаю такой вопрос своим ученикам: «Кем хочешь стать?» И хоть редко да слышу в ответ «учителем музыки» или «певцом». Эти слова дорогого стоят. И что самое дорогое: видеть своих учеников на больших сценах и слышать их голоса по радио, видеть их на встречах выпускников школы и на праздниках. Помню и поддерживаю связи со всеми своими учениками, даже если наше «общение» в силу жизненных обстоятельств было недолгим. Ценю и люблю в учениках такие качества, как трудолюбие и желание узнать много нового, а также усидчивость - потому как лишь они, по моему убеждению, преимущественно дают результат в нашей совместной работе. А главное качество - бесконечную любовь к музыке, я как педагог, всеми силами стараюсь привить детям.

Дети. Ребенок. Ученик… Переступив порог моего кабинета он стал моим…ребенком.

Первая встреча с учеником …Она так волнительна и для него и для меня. В первый раз неизбежно мне придется предстать перед ним, как человек, которого он обязательно будет сначала рассматривать, разглядывать, изучать мою фигуру, рост, прическу, одежду. Он прислушивается к моему голосу, к манере общения. Эти минуты первого знакомства очень важны – они часто решают судьбу наших дальнейших встреч. И мне не все равно как он сегодня себя чувствует, сыт ли он, не мерзнет ли, какую оценку получил в школе и все ли ли хорошо дома. И как любая мать, готовая для своего ребенка отдать все, я готова помочь моему ученику и в познании мира, людей, музыки. Уже изучив своих учеников (их у меня 16), на мой вопрос: «Как дела?» ученик не готовый еще к разговору сухо ответит «нормально». В конце урока, после плодотворной работы или под впечатлением исполненной или услышанной музыки, он раскроется и сам начнет разговор о планах, мечтах и самом сокровенном. Каждый ученик - это вселенная, каждый ученик – это целый мир. Он расскажет, попросит совета, иногда просто выговорится … И мне, лично, очень важен этот момент сотрудничества и доверия. Я понимаю, что этот самый момент ученик, может, запомнит на всю жизнь, и когда-нибудь он расскажет о нем своему приятелю, родителям или своим детям. Ведь мой предмет - это полет творческой мысли, фантазии, развитие таланта, духовного совершенства, УРОК ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Кто только сейчас не проводит туры, отборы, прослушивания, фестивали? Конкурсы стали нашей повседневностью. Наверное, по-другому и нельзя. Выявить настоящий талант можно только в настоящей борьбе, в сравнении с другими, такими же устремленными личностями. Наши дети постоянно участвуют в творческих соревнованиях, просмотрах, прослушиваниях, привыкая к повышенным требованиям современности. Но, все же учиться музыке нужно не для того, чтобы победить в очередном конкурсе, поступить в музыкальный вуз, а просто так, ради удовольствия. Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания. И моя роль в этом воспитании будет решающей…

Резеда Мансуровна ХИСАМОВА,
учитель музыки Старочечкабской основной школы Кайбицкого района.

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ