Новый номер журнала «Магариф» — о воспитании

k-MuhtyarovoyОчередной номер журнала «Магариф» посвящен теме классного руководства, сотрудничеству семьи и школы.

Читайте в ноябрьском выпуске (№11, 2015):

Основные подходы к реализации Стратегии развития воспитания

С 2015-2016 учебного года в основу воспитательной работы в образовательных учреждениях включили новые программные документы: “Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года” и “Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы”. В них особое внимание уделено вопросам усиления воспитательной роли семьи, повышения общественного престижа отцовства и материнства. Таким образом, подчеркивается важность взаимодействия семьи и школы. Заместитель министра образования и науки РТ Лариса Сулима знакомит с современными формами работы в этом направлении.

Рационально о многонациональном

Со второй четверти текущего года школам Татарстана рекомендовано включить в расписание занятий 10-ти классников факультативный курс «Многонациональная Россия – многонациональный Татарстан». Необходимость такого курса бесспорна, однако успешная реализация программы вызвала сомнения у педагогов. Учитель истории и кандидат исторических наук Алексей Егоров поделился своими неоднозначными впечатлениями от новой образовательной инициативы,  обратил внимание на крайнюю скудность наглядных материалов и непродуманность тарификации учебной нагрузки. .

“Тәртипсез” бала сәләтсезме?

Бер төркемдә тәртипле, педагог йогынтысына тиз бирелүчән балалар янәшәсендә тискәре холыклылары да була. Дәресләрдә тыңламый, башкаларга комачаулый, күп игътибар таләп итә. Ләкин бу баланы “сәләтсез” дип атауга нигез түгел. Һәр баланың, һичшиксез, нәрсәгәдер сәләте була һәм аны ата-ана, педагоглар күреп алырга, үстерергә тиеш. Ни рәвешле? Балалар бакчасының өлкән тәрбиячесе, Татарстанның атказанган укытучысы Нурзия Мирхазова үз киңәшләрен бирә.

Баланың киләчәген билгеләүдә ата-ананың роле

Чыгарылыш сыйныф укучысына булачак һөнәрен алдан сайлап кую шарт, чөнки БДИга әзерлек уку елы дәвамында бара. Бу катлаулы чорда бала ата-ананың ярдәменә, киңәшенә мохтаҗ. Ата-анага әлеге фикерләрне җиткерү – сыйныф җитәкчесенең бурычы. Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Миләүшә Котбиева әлеге темага багышланган ата-аналар җыелышы үрнәген тәгъдим итә.

Сыйныф җитәкчесе – ике ут арасында

Тарих һәм җәмгыять белеме укытучысы Рамил Сөләйманов сыйныф җитәкчелегенә караган фикерләре белән уртаклаша. Мәкалә сыйныф җитәкчесенең бүгенге хәле, балаларга тәрбия бирүдәге роле, көндәлек эшенә кагылышлы актуаль проблемаларга багышлана. Автор тәрбия эшенә сыйныф җитәкчесенең вакыты калмавы, кәгазь “ботка”сына батып, менеджерга әйләнгән укытучының абруе көннән-көн кимүен ассызыклый.

“Нет чужих детей!”

Не секрет, что во многих семьях дети растут без отца. Изучив, социальный состав семей учащихся школ, сотрудники Управления образования Нижнекамского района обратили внимание на эту проблему и твердо решили, что отец должен быть у каждого. Так, 12 лет назад в Нижнекамском районе была создана Ассоциация отцов, которая привлекает внимание отцов из благополучных семей не только на развитие собственного ребенка, но и на окружающих его детей, лишенных достаточного отцовского внимания. Передовой опыт организации неоднократно рассмотрен на муниципальных и республиканских совещаниях и пленумах.

Развитие устной речи на уроках английского языка

На уроках английского языка учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения и уметь им пользоваться в устной форме. Но есть несколько отрицательных факторов (стеснение, боязнь сделать ошибку, нехватка практики, словарного запаса и т.д.), которые неблагоприятно  влияют на процесс обучения. Учитель английского языка, победитель Всероссийского конкурса «Авыл укытучысы – 2015» делится своим успешным опытом, предлагает дифференцированные формы работы, учитывая психологический фактор и особенности развития детей.

В традиционной рубрике ПРЕЗЕНТАЦИЯ своим опытом делятся педагоги города Набережные Челны, а также гимназии № 122 им.Ж.Зайцевой.

тышлык ноябрь ЭПАНАЛИТИКА

Сулима Л. Основные подходы к реализации Стратегии развития воспитания

Карцева Л. Вперед в прошлое или назад в будущее?

Низамов А. Татар гаиләсенең үзенчәлекләре

Сафина Э. «Мы рекомендуем отказаться от классических родительских собраний».

Фаретдинов А., Байбулатова Р., БЛИКИН А. «Нет чужих детей»

ИДРИСОВА И. Открой себя миру и мир в себе!

Сөләйманов Р. Сыйныф җитәкчесе – ике ут арасында

Мөхәммәтҗанов И. Тәрбия бирү өчпочмагы

Егоров А. Рационально о многонациональном.

Гатина Р. «Авыл укытучысы» бәйгесе – педагогик осталык бәйрәме ул»

МЕТОДИКА

Тодорова Ю. «Не жди чудес, твори их сам!»

Мирхазова Н. «Тәртипсез» бала сәләтсезме?

Махотина Б. Обучение школьников семьеведению

Хабибуллина А. Воспитательные возможности уроков математики

Миңлемөхәммәтова Ә. Ата-аналар – беренче таянычым

Мәрданова А. Ничек үрнәк сыйныф җитәкчесе булырга?

Закирова Г. Милли тәрбия нигезе

Нәҗипова Х. Тәрбия эшендә ата-аналар белән хезмәттәшлек

Хисаметдинова Г. Өйдә дәрес әзерләүне дөрес оештыру

ПРАКТИКА

МУСТАКИМОВА Р. Развитие устной речи на уроках английского языка

Татар мәктәпләренең V–XI сыйныфлары өчен татар теленнән контроль эшләр

Тексты контрольных работ по русскому языку для V–IX классов

Татар мәктәпләренең башлангыч сыйныфлары өчен контроль эшләр

Нуриева Р. Һәр бала үзенчә сәләтле (сыйныф сәгате)

Константинова Л. «Туган илемнең патриоты мин»

Котбиева М. Баланың киләчәген билгеләүдә ата-ананың роле

Декабрь аена истәлекле даталар

Лотфрахманова З., Шиһабиева м., закирова ф. Ата-ана бердәм булса, балалар күркәм үсә (эшлекле уен)

Шайсултанова Э., Самигуллина Ф. «Малыши-крепыши» (творческий проект)

Новые возможности – каждой школе (об электронных учебниках издательства «Дрофа»)

«Здравствуй, Россия!» (встреча соотечественников из-за рубежа)

Шакирова Ф. Татар теленә өйрәтүдә – сүз уеннары

Рассказываем о передовом опыте педагогов гимназии №122 им. Ж.Зайцевой г. Казани

Тигина О. Гимназия № 122 – школа традиций

Галихина Л. Ученическое самоуправление в гимназии

Ибәтуллина Р. Һөнәри осталыкны үстерү юллары

Белянина Т. Роль тире на письме

Панферова Г. Обучение переводу некоторых сложных английских конструкций и слов

Ярулина Л. Система формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников золотова е. Написание открытки о достопримечательностях с места отдыха

Альмиева Р. Школьный театр

Политковская Л. Профессионально-личностное развитие учителя начальных классов

ЕГОРОВА М. Решение задач

Абдрахманова Г. Мимика и жесты

Анисимова Т. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Зарезнова Е. Алфавитный подход к измерению информации

Киселева О. Соцсети и школьное телевидение – кто кого?

Селецкая И. Патриотическое воспитание школьников

Рассказываем о передовом опыте педагогов г. Набережные Челны

Халимов Р. Пути повышения эффективности кадровой работы

Харисов В. Дошкольное образование – важная ступень воспитания детей

Мустафина Ф. Взаимодействие структур как условие эффективности подготовки специалистов

Галиева А. Мы развиваемся вместе с республикой

Әюпова Ф. Чал тарихлы гимназия

Яковлева М. Сүзнең атау функциясен сораулар ярдәмендә билгеләү

Аглиуллина Ф. Истина. Ложь

Исаева Р. Белем иленә сәяхәт

Маркова Ж. Творчество рождает творчество

Мухтярова Э. Информационные технологии в деятельности учителя истории и обществознания

Грязнова А. Первые шаги в робототехнику

Певгова Т. Мы творим радость!

Хазиева М. Развитие технического творчества у детей

Лепп Е. Мой проект «Дорога открытий»

Горячая линия «Магариф»

Кайда? Кайчан? Нәрсә?

МОРТАЗИНА Л. Габбас Сәйфуллин – әлифбалар, сүзлекләр авторы

Список публикаций в электронном журнале МАГАРИФ.РФ (сентябрь, 2015)

Маликова М. Тел дигән хикмәт

Ял сәгатьләрендә

Добавить комментарий