Логотип Магариф уку
Цитата:

Образовательные программы российских колледжей приведут в соответствие с отраслевыми профстандартами

Новые федеральные образовательные стандарты в сфере среднего профессионального образования включают предпринимательство как обязательную компетенцию, а также содержат требования к аттестации выпускник...


Новые федеральные образовательные стандарты в сфере среднего профессионального образования включают предпринимательство как обязательную компетенцию, а также содержат требования к аттестации выпускников колледжей и техникумов в соответствии с профессиональными стандартами работодателей.


 




В Московском политехническом университете состоялось историческое для системы среднего профессионального образования событие – первый всероссийский форум федеральных учебных методических объединений СПО. Форум прошел в рамках подготовки и обсуждения приоритетного национального проекта «Образование» и был посвящен процессам серьезного обновления образовательных программ колледжей и техникумов, а также развитию эффективного сотрудничества с работодателями.


В 2015 г. Минобрнауки России утверждено положение о федеральных учебных методических объединениях (ФУМО), которые должны обновить и актуализировать федеральные образовательные стандарты и программы для отечественных организаций среднего профессионального образования.


На данный момент создано 42 таких экспертных объединения, сопряженных по вертикали с методическими объединениями в сфере высшего образования с целью выстраивания единого образовательного пространства и интеграции требований к качеству образования на федеральном уровне. В течение года учебно-методическими объединениями проведена большая работа по актуализации образовательных стандартов и приведению их в соответствие с профессиональными стандартами: в обновленной структуре учебных методических объединений активно участвуют работодатели и отраслевые объединения, разработка и актуализация ФГОС продолжается, в том числе, по мере утверждения новых профессиональных стандартов.


В настоящее время проведена актуализация 109 образовательных стандартов, в том числе всех стандартов из перечня ТОП-50 наиболее востребованных профессий и специальностей.


«Макеты новых образовательных стандартов разработаны в соответствии с профессиональными стандартами, и по сравнению с предыдущими есть принципиальные изменения. Например, были внесены изменения в формулировки востребованных рынком общих компетенций и добавлены новые, в частности, связанные с уровнем физической подготовки. По итогам участия российских команд в WorldSkills International мы увидели, что ряд профессий предусматривает особенные требования к физической форме специалиста. Это должно переноситься в содержание образовательной деятельности», – считает Наталия Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России.



Согласно новым стандартам, обязательной общей компетенцией для выпускников колледжей станет также готовность к решению проблемных ситуаций и осуществлению предпринимательской деятельности. По словам директора Департамента, общемировая тенденция показывает, что выпускники организаций среднего профессионального образования имеют высокий потенциал для самозанятости, и если сегодня соответствующую компетенцию у студентов формируют по своей инициативе отдельные колледжи, то с новыми стандартами это станет нормой работы каждой образовательной организации.


Уточнения внесены также в компетенцию, связанную с работой с профессиональной документацией: специалисты должны уметь работать с документацией не только на русском, но и на иностранном языке.


Н.М. Золотарева отметила подход Китая, в котором контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации выпускников разрабатывают непосредственно отраслевые объединения, и затем передают их в образовательные организации для проведения экзаменов: по ее словам, только рынок труда может определять содержание и тенденции развития образовательных программ.


Сегодня федеральные учебные методические объединения сотрудничают не только с образовательными организациями и работодателями: в качестве экспериментальных площадок федерального уровня для распространения новых практик выступают Межрегиональные центры компетенций (МЦК), в которых планируется проводить мероприятия по повышению квалификации преподавательского состава колледжей и техникумов.


Планируется, что новые федеральные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным экономикой профессиям и специальностям будут утверждены Минюстом России уже в декабре 2016 года, и со следующего года российские колледжи и техникумы начнут готовить студентов уже по новым правилам. К концу 2020 года численность выпускников организаций среднего профессионального образования, получивших актуальные навыки и компетенции в соответствии с новыми стандартами, достигнет 50 тысяч человек.



Разработка новых образовательных стандартов производится в рамках приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).


Проект является межведомственным и подразумевает активное взаимодействие таких организаций, как Минобрнауки России, Минтруд России, Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Кабинет министров Республики Татарстан, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Национальное агентство развития квалификаций (НАРК), Российский союз промышленников и предпринимателей, Московский политехнический университет.



Источник: минобрнауки.рф
Фото: mospolytech.ru

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ