Логотип Магариф уку
Цитата:

ОГЭ - 2019 по русскому языку: «говори говорю»

Министерство образования и науки РФ готовит большой сюрприз для выпускников 9-х классов. Со следующего года система основного государственного экзамена усложнится: теперь она будет включать в себя еще...

Министерство образования и науки РФ готовит большой сюрприз для выпускников 9-х классов. Со следующего года система основного государственного экзамена усложнится: теперь она будет включать в себя еще один обязательный этап - устная часть. Как это будет реализовано на практике и что об этом думают сами учителя, читайте в нашем материале.
Новый учебный год и в этот раз не обошелся без фирменного «подарка» от Минобрнауки РФ: в 2019 году весьма серьезно изменится процедура сдачи основного государственного экзамена. Теперь учащийся должен будет получить доступ к экзамену – сдать обязательную устную часть. Без успешного прохождения этого нового этапа выпускник 9-го класса к ОГЭ допущен не будет.
По словам представителей ФИПИ, данные нововведения - необходимы, так как в настоящее время коммуникативные навыки современных школьников находятся на очень низком уровне. И вот с этим, к сожалению, нельзя не согласиться.
Интернет и всемирная информатизация сыграли с нами весьма злую шутку. С одной стороны, казалось бы, насколько проще стало жить человеку с тех пор, как в его жизнь прочно вошел интернет с его огромными возможностями. Задался ты каким-либо вопросом – ответ есть в интернете, ситуация требует срочного решения – решение есть в интернете! Но вот в том-то все и дело: жить стало проще, но проще во всех смыслах этого слова.
Теперь можно и разговаривать, и общаться с друзьями, и вообще вести всю коммуникативную деятельность – проще, то есть просто не говорить. Не знаю, заметили ли вы, но люди сегодня совсем перестали звонить друг другу – они предпочитают напечатать короткое текстовое сообщение. Вербальное межличностное общение постепенно сходит на «нет». А раз нет коммуникативной практики, то и неудивительно, что происходит ухудшение коммуникативных навыков современного человека.
С этой точки зрения, решение Минобрнауки о введение устной части в систему ОГЭ, которая как раз и нацелена на повышение коммуникативного уровня учащихся, кажется вполне оправданным. Есть проблема – дети разучились говорить, необходимо решение – заставить их говорить. Но вот вопрос: верен ли избранный чиновниками метод? Изменится ли ситуация?
Мы решили поговорить с учителями и спросить у них, что они думают о грядущих изменениях и как планируют подготовить учащихся к новому испытанию.
Шакирова Алия Лотфулловна, учитель русского языка высшей квалификационной категории, МБОУ "СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина", г. Бавлы.
- Обязательной устной части не боимся – ведем усиленную подготовку к предстоящему испытанию. Конечно, подготовить учащихся к экзамену за один день невозможно: начинать надо уже с 5-го класса. Мы учим их преодолевать трудности и стараемся сделать так, чтобы у них не было страха, лишнего волнения. Самое главное, чтобы они были готовы говорить, умели это делать.
В данный момент мы проводим индивидуальную работу с учащимися, практикуем «ранние занятия», когда приглашаем в школу учеников еще до начала уроков, также осуществляем постоянный контакт с родителями школьников.
Предложенные в устной части задания, монолог и диалог, не трудные, с ними может справиться ответственный ученик. Единственный момент, который вызывает вопрос – это временное ограничение. Мне кажется, что времени, отведенное на выполнение задания, слишком мало, выпускник может не успеть справиться с ними. Этот вопрос все еще остается открытым.
Голосова Ирина Владимировна, учитель русского языка первой квалификационной категории, МАОУ "Школа №39", г. Казань.
- Введение обязательной устной части считаю необходимым. Дети должны уметь грамотно излагать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, они должны знать, как выстраивать монолог и как вести диалог. Все задания, включенные в устную часть, как раз и нацелены на прорабатывание этих навыков.
К предстоящему испытанию готовимся на каждом уроке. Так, мы всегда стараемся включать в ход урока элементы, связанные с работой над текстом: вдумчивое чтение, анализ текста, учим детей быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Определенные сомнения вызывает количество времени, отведенное на выполнение заданий. Ведь есть дети, которые быстро реагируют, когда перед ними возникает какая-то задача, а есть те, кому необходимо больше времени – им нужно подумать над заданием, понять, что от них требуется, выстроить свой ответ и преподнести его.
И никто не отменял фактор волнения. Даже те ребята, которые учатся на «отлично», могут допустить грубые и глупые ошибки, когда нервничают.
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ