Первые корейские «журавли» долетели до Татарстана

СТОПКА КНИГ О КОРЕЕ НАПОМИНАЕТ МНЕ О СЕМИНАРЕ, КОТОРЫЙ УСПЕШНО ПРОШЕЛ В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ В ЛИЦЕЕ ИМ. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО КФУ. С КОРЕЙСКОЙ ДЕЛЕГАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПРИЕХАЛА В КАЗАНЬ ПОСЛЕ ВИЗИТА МИНСКА И МОСКВЫ – ИМЕННО ЭТИ ГОРОДА БЫЛИ ВЫБРАНЫ В ЦЕЛЯХ НАЛАЖИВАНИЯ БУДУЩЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА – ПОЗНАКОМИЛИСЬ БОЛЕЕ 60 ПЕДАГОГОВ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. НЕСЛУЧАЙНО НАЗВАНИЕМ МЕРОПРИЯТИЯ СТАЛА ТЕМА: «ТАТАРСТАН-КОРЕЯ: РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Любому событию предшествует тщательная подготовка и создание базы. Такой основой стало открытие в КФУ Центра изучения корейского языка под личным патронажем профессора Ко Ён Чоль. Благодаря ему интерес к корееведению и к самому языку начал прививаться не только у студентов, но и у учеников сразу двух престижных учебных учреждений Татарстана – лицея им. Н.И.Лобачевского и IT-лицея. У этих учеников огромная перспектива впереди не только потому, что большинство из них уже сегодня свободно владеет английским языком и является победителями международных и Всероссийских олимпиад по информатике и математике. Через пару лет придет время, когда в Татарстане будут востребованы молодые специалисты, отлично обладающие всеми необходимыми знаниями в области технологий и инноваций, и конечно свободно говорящими на корейском языке.

С корейскими школьниками мы познакомились в августе, когда они продемонстрировали свои знания на Международной олимпиаде по информатике, которая прошла в Казани. Однако самым известным «учеником» в Татарстане и в Корее в июне этого года стал наш Президент Рустам Минниханов, который был на показательном уроке математики и на уроке по Солнечной системе с применением новейших технологий «тач-поверхность» – в него превращается любая поверхность, будь это экран телевизора ил простой стол. К слову сказать, что сегодня образовательная система Кореи переделывает свою методику преподавания с непосредственным использованием данного оборудования.

Несколько лет назад нашим руководством уже был проложен маршрут для полетов в Сингапур. Новой страной, о которой у нас недостаточно знаний и мало опыта в сотрудничестве, надеемся, станет Корея. Во время визита Рустама Нургалиевича была достигнута договоренность о том, что около 20 корейских предприятий откроют свои филиалы у нас, и было подписано соглашение с компанией I-KAIST о проведении совместных и научных разработок в области образования в Иннополисе. Во всем мире известны такие компании, как LG, Hyundai, Samsung, Fila, и работа в них является очень престижной и высокооплачиваемой.

img_9636

Без образования нет будущего страны

Великие достижения Республики Корея «стали возможны благодаря нашему стремлению к образованию, а также долгой истории и культурным традициям», – так написал профессор Ли Бэёнг, Президент Академии Корееведения в предисловии книги «Культурная панорама Кореи». В любой стране ценность высшего образования и совершенное владение иностранными языками велика. Современная школьная система Южной Кореи была создана в период японского колониального правления. Сам закон об образовании был принят через три года после освобождения от колониального господства в 1945 году и создания Республики Корея. Среди задач, которые были поставлены перед Правительством этой могущественной страны, стали ликвидация безграмотности среди населения и расширение системы среднего и высшего образования. В части подготовки учителей были созданы специальные колледжи для учителей. К началу двухтысячных годов количество начальных (I степени, 6 лет обучения) и основных (II степени, 3 года обучения) школ увеличилось почти вдвое. Вчетверо раз увеличилось количество старших школ (III степени, 3 года). Всего дети обучаются в школе на протяжении 12 лет.

Об этом мы говорили на встрече с членами южнокорейской делегации. До того как один из них, заслуженный профессор университета Кванджу, член национального консультативного совета по объединению Ли Ён Чоль прочитал специальную лекцию о настоящем и будущем корейского полуострова, у нас была возможность пообщаться и задать несколько вопросов об образовании в этой стране. По его словам, сейчас в стране в условиях высокой конкуренции много частных и государственных престижных университетов, их общее количество приближается к пятистам вузам. Корейские специалисты тесно работают с коллегами из Сингапура и Гонконга и обмениваются опытом. В 2002 году более 3,5 миллионов студентов обучались в колледжах и университетах. Как и 70 лет назад, профессия учителя является уважаемой и высокооплачиваемой. На наш вопрос, какова годовая зарплата, последовал ответ, что она зависит от университета или школы, и в среднем составляет около 60 тыс. долларов в год, а сама профессия учителя находится на III месте. Самыми стабильными в этом обществе с одним из самых высоких уровней жизни в мире считается работа в госструктурах, затем уважаемыми являются военные, учителя и профессорский состав. Юристы и доктора уверенно занимают четвертую позицию.

Правительство Южной Кореи уже в начале 80-х гг. XX в. поставило перед собой задачу сделать свою страну конкурентоспособной на мировой арене и вывести свои предприятия на международный рынок и добилась этого спустя 20 лет. Для этого была разработана соответствующая политика в области образования и изучения английского языка. С тех пор во многих вузах преподавание ряда предметов осуществляется на английском языке. По статистике, многие студенты уезжают в Канаду, США, Великобританию, Австрию, и в народе в шутку говорят, что Корея является поставщиком иностранных студентов. Сегодня в Корее крайне тяжело получить работу и продвижение по социально-экономической лестнице без высшего образования. Существует специальный тест (экзамен) после которого, имея соответствующий диплом, можно устроиться на работу. Одаренные студенты идут в аспирантуру и далее в докторантуру.

Как сказал в своем выступлении Чан Ги Хон, научный сотрудник Академии корееведения – специальной организации, созданной в 1978 году в целях продвижения информации о Корее, «наши знания о Татарстане не так велики!». Получается, не только мы имеем недостаточные знания об этой удивительной стране с древней историей и многовековыми традициями. Информация практически не представлена на страницах наших учебников. Об этом свидетельствует подробный анализ учителя истории и обществознания Лицея Дины Билаловой, с которым мы ниже знакомим вас. К счастью, лицей им. Н.Лобачевского выиграл грант в конкурсе «Успешная школа» на сумму более двух миллионов рублей, который в начале 2017 года позволит осуществить стажировку в одну из специальных школ для одаренных детей. В будущем велика надежда, что эти встречи будут чаще.

Сюмбель ТАИШЕВА. Журнал «Мәгариф» № 11, 2016

Фотографии: Сюмбель Таишева
Больше фото с семинара «Татарстан-Корея: развитие школьного образования» в лицее им. Н.И. Лобачевского
 в фоторепортажах.

Добавить комментарий