Повышение качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагога

Римма Сибгатуллина, заместитель начальника управления образования Нижнекамского района

Августовское совещание работников образования Нижнекамского района 2013 года на тему «Повышение качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагога» стало отправной точкой для организации методической работы в 2013 – 2014 учебном году.

Были поставлены задачи совершенствования системы методической работы через реализацию школьных и муниципальных проектов, сотрудничество с педагогическими вузами, участие в республиканской программе при поддержке сингапурской компании Educare. Обеспечивается методическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школах №№27, 29, гимназиях №№22, 25, 32, лицее №35. Необходимо усилить работу по методическому сопровождению молодых педагогов, подготовке резерва будущих руководителей, продолжить работу по организации участия в профессиональных конкурсах.

Несмотря на наличие методических материалов по ФГОС, прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогами, работающими в V-VI классах, практического опыта в проектировании, проведении, анализе урока по ФГОС ООО у учителей и руководителей нет. Для решения данных проблем была организована работа педагогической мастерской «Методический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС основного общего образования». В работе мастерской принимали участие учителя пилотных школ, реализующих ФГОС основного общего образования: от каждой из шести школ по 3-4 педагога, включая заместителя директора школы. Нам было важно обеспечить постоянный состав группы, чтобы внутри этого «мини-коллектива» сформировалось единое понимание ФГОС. Именно эти педагоги станут опорой, помощниками для дальнейшего продвижения стандартов в муниципальном районе. Каждый месяц на базе одной из школ проектировались уроки всей группой, а на следующий день эти спроектированные уроки проводились одним из педагогов и анализировались. Общий проект урока позволил «разделить ответственность» за качество урока – оценивался при анализе не учитель, а качество проекта. Проведенное анкетирование показало эффективность такой работы: у участников появилось новое понимание метапредметных результатов, улучшились практические навыки педагогов, руководителей по проектированию и анализу современного урока. Все это получилось благодаря методической поддержке Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов. На каждом уроке обязательно присутствовали специалисты института. Благодарим за поддержку ректора института Мустафину Ф.З., которая не только организует курсовую подготовку для педагогов Нижнекамского муниципального района, но и обеспечивает сопровождение всего района с учетом потребностей в методической помощи.

Продолжена работа «Школы молодого учителя». Потребности молодых педагогов, первые трудности в работе учитывались при планировании работы и выборе форм проведения занятий. Среди форм: лекции, открытые уроки, тренинги. Эта работа очень эффективна в отношении педагогов, которые мотивированы на улучшение качества своей работы. Такие педагоги на занятиях раскрываются, в дальнейшем сами проводят уроки и занятия для своих молодых коллег.

«Школа молодого руководителя» формируется из числа резерва руководителей. Группа формируется небольшая (15 человек), но состоит из числа тех, кто действительно планирует стать руководителем. Занятия проводят опытные руководители и методисты управления образования. Темы занятий: организация внутришкольного контроля и методической работы, нормативно-правовая база школы, финансовая деятельность школы. Назначение на должность руководителя осуществляется из числа тех, кто прошел обучение в школе.

One thought on “Повышение качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагога

  1. Необходимо качественное изменение во взаимодействии регионов и федерального центра в вопросах функционирования и развития профессионального образования всех уровней.

Добавить комментарий