Прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования

20–22 октября 2014 года в Олимпийском парке г.Сочи прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика».

В работе съезда приняли участие более 500 специалистов дошкольного образования из 85 регионов Российской Федерации, почетные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности.

Республику Татарстан на съезде представляли заместитель министра образования и науки РТ И.Р.Мухаметов; начальник отдела дошкольного образования МО и Н РТ Э.А.Измайлова; заведующий лабораторией дошкольного образования Института развития образования РТ Г.Х.Манюрова.

В рамках работы II Всероссийского съезда обсуждены следующие вопросы:

– первые итоги введения ФГОС ДО;

– обеспечение доступности и качества дошкольного образования;

– поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС ДО;

– повышение престижа профессии педагога ДО;

– формирование независимой оценки качества ДО и др.

Перед участниками съезда выступали министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов; первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию А.И.Аршинова; академик РАО, д.пс.н., профессор, директор ФГАО «Федеральный институт развития образования» А.Г.Смолов; директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Т.В.Волосовец и др. видные ученые и специалисты сферы дошкольного образования.

По итогам работы съезда принято решение рекомендовать МО и Н РФ совместно с региональными органами управления образованием:

– продолжить работу по мониторингу и методическому сопровождению перехода дошкольных образовательных организаций на работу в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

– содействовать созданию и совершенствованию образовательных программ дошкольного образования и программно-методических комплектов для педагогических работников;

– разработать и направить в субъекты РФ методические рекомендации по реализации основной образовательной программы;

– разработать положения и критерии оценки профессиональных достижений педагогов ДОО через организацию профессиональных фестивалей и конкурсов;

– создать условия для освоения руководителями и специалистами органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также уровня образовательной организации, методов оценки качества дошкольного образования на базе современных технологий его мониторинга.

 Г.Х.Манюрова,

заведующий лабораторией дошкольного образования ИРО РТ, кандидат педагогических наук.                               

Добавить комментарий