Рособрнадзор назвал одну из главных причин неуспешности школьников на ЕГЭ по математике

Рособрнадзор обнародовал некоторые итоги национального исследования качества математического образования, проходившего в конце октября в 70 субъектах РФ среди школьников 5-7 классов. Согласно выводам ведомства, одной из главных причин неуспешности детей (до 80%) на ЕГЭ являются проблемы в математическом образовании в этих классах.

«У значительной доли обучающихся 7-го класса слабо развиты математические навыки — умение считать, решать текстовые, геометрические и другие задачи, работать с информацией», — цитирует ТАСС сообщение ведомства.

Так, стало известно о том, что более 10% школьников не справились с ЕГЭ по математике базового уровня в рамках апробации

Итоги исследования говорят о том, что уровень подготовки существенной доли учащихся 7-х классов — от 20 до 50% в зависимости от региона — недостаточен для успешного продолжения образования по математике и естественнонаучным предметам. «Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и за курс полной средней школы», — отмечается в документе. По мнению экспертов Рособрнадзора, существенная часть уроков, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной для таких ребят без неотложной ликвидации пробелов в их знаниях.

Исследование также установило, что имеется четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки от 5 к 7 классам, в первую очередь, в снижении уровня подготовки тех ребят, которым была выставлена за прошлый год «тройка».

В ведомстве полагают, что проблемы математической подготовки слабых учеников 5-7 классов могут быть решены при помощи неотложного корректирующего курса математики сроком 1-1,5 года.

«Такой курс позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета», — считают специалисты Рособрнадзора.

Тем не менее, эксперты ведомства также отмечают и тот факт, что в зависимости от региона от 10 до 25% учащихся 5-7 классов имеют неплохой потенциал и уровень подготовки для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики. «Необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения, независимо от места жительства. С другой стороны, также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков и других мероприятий для учащихся 2-6 классов», — подчеркнули в Рособрнадзоре.

По информации itar-tass.com

Добавить комментарий