7 нововведений к началу нового учебного года

Ресурсные центры для учителей, полилингвальные комплексы для учащихся, конкурсы для повышения престижа классных руководителей и масштабная апробация. Это лишь некоторые планы на ближайшее будущее. На пленарном заседании Республиканского августовского совещания работников образования были озвучены нововведения, которые коснутся организации учебного процесса школ в целом и учителей в отдельности. 

В будущем учебном году в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в Татарстане запланированы мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Такие центры появятся в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах республики.

– В течение 2020-2022 гг. будут поддержаны еще 203 школы. Таким образом, 300 школ станут участниками опытно-экспериментальной, инновационной работы, будут методически сопровождать профессиональное развитие педагогов не только в своих, но и в других школах, — рассказал министр образования и науки РТ Рафис Бурганов.

До конца текущего года в Татарстане запустят проект по формированию ресурсных центров, которые создаются на базе школ-лидеров. На базе пяти образовательных организаций будут созданы базовые  школы РАН, деятельность которых будет направлена на трансляцию лучших инновационных моделей формирования исследовательской компетенции учащихся.

Рафис Бурганов подробно рассказал о строительстве полилингвальных комплексов: «Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики сегодня становится создание полилингвальных образовательных комплексов. Данный проект реализуется по инициативе Государственного советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева  и при поддержке Президента Рустама Минниханова. До 2022 года планируется запустить 6 комплексов «Адымнар – путь к знаниям и согласию».

Также Татарстан вошел в число девяти пилотных субъектов, в которых с нового учебного года начнется реализация проекта «Культурный норматив школьника». Он направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Министр отметил, что начиная с 1 сентября профильное министерство начнет работу по повышению престижа классного руководителя.  Проект подразумевает под собой совершенствование психолого-педагогических знаний учителей.

В ближайшие два года в республике будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Субсидии из федерального бюджета уже выделены. 

 

Айгуль ЮНУСОВА

Добавить комментарий