Александр Березин: «Представляете, какое количество учителей вовлечены в распространение идей ЮНЕСКО?»

В Казанской ратуше сегодня состоится Региональная конференция национальных координаторов ассоциированных школ ЮНЕСКО, в котором примут участие делегаты из 42 стран мира. Конференция организована в рамках Казанского форума по межкультурному диалогу, который в эти дни проходит в столице Татарстана.

В этом году Ассоциациия школ ЮНЕСКО отмечает 65-летие с момента основания. На сегодняшний день объединение насчитывает 11 тысяч школ по всему миру. «Магариф» встретился с координатором региона «Сибирь-Алтай», директором колледжа-интерната Центра искусств для одаренных детей Севера Александром Березиным.

— Александр Владимирович, чего Вы ждете от Региональной конференции национальных координаторов ассоциированных школ?

—На форум приехали национальные координаторы из многих стран мира. От сегодняшней конференции мы с коллегами ждем, в первую очередь, понимания того, что все мы идем в одном направлении, нам важно найти общие точки соприкосновения.  И, безусловно, мы хотим поделиться опытом своей работы, потому что наши региональные координаторы — люди с большим опытом. Нам интересна зарубежная практика, так как этим большим проектом объединены 11 тысяч школ по всему миру. Вы представляете, какое количество учеников и учителей вовлечены в распространение идей ЮНЕСКО?

— Какими видите приоритетные направления работы ассоциированных школ?

— Мы занимаемся воспитанием будущих поколений, поэтому приоритетное направление деятельности ассоциированных школ заключается в качественной работе с учащимися, которая включает в себя образование и самообразование учителей. Главное, чтобы наши дети понимали, что только диалог между странами, людьми в сфере науки образования и культуры способен сохранить мир.

— Каким опытом вы готовы поделиться с коллегами, которые стоят во главе зарубежных школ?

— Я больше 10 лет работаю в регионе Сибирь-Алтай, который объединяет территорию  протяженностью более 4 тысяч километров. На региональной конференции координаторов я хочу рассказать, как нам удается на такой огромной территории вовлекать в проект ассоциированных школ ЮНЕСКО все больше и больше образовательных организаций.

— Не сомневаемся в том, что руководителям детских школ искусств Татарстана интересен опыт колледжа-интерната Центра искусств для одаренных детей Сибири, директором которого Вы являетесь. 

—О центре искусств я могу рассказыватьчасами. День рождения нашего центра приходится на 12 сентября. Получается, что по возвращении из Казани, я сразу попаду на день рождения. В этом году учреждению исполнится 21 год и все этим годы я работаю в нем. Центр — это моя жизнь, мои чаяния, надежды, успехи, может, где-то и неудачи. Центр искусств для одаренных детей Сибири — это уникальное образовательное учреждение, которое было создано в 1997 году в Ханты-Мансийске. Оно представляет собой систему непрерывного многоуровневого образования, где дети получают начальное, основное общее  и дополнительное образование. Далее наши выпускники обучаются по программам среднего профессионального образования. Вторая важнейшая задача центра — создание условий для получения качественного образования каждым ребенком из Ханты-Мансийского автономного округа.

— Центр славится преподавательским коллективом, в который входят народные и заслуженные артисты, известные художники и хореографы. 

— На сегодняшний день в центре обучаются более 700 детей, для которых созданы великолепнейшие условия. Речь идет и о бытовых условиях, и о учебных классах и студенческих общежитиях, питании, медицинском обслуживании. Мы сформировали квалифицированный преподавательский состав, который готовит победителей и призеров российских, международных фестивалей музыкального исполнительства и хореографического и художественного искусства. Затем наши выпускники поступают в желаемые высшие учебные заведения и достигают высоких результатов.

Добавить комментарий