Будут учителя, которые не справятся с Национальным квалификационным тестом

Журнал «Магариф» организовал круглый стол на тему: «Как изменится аттестация педагогических работников?». В нем приняли участие начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Минобрнауки РТ Роза Шаяхметова, старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани Марат Лотфуллин, заведующая кафедрой татарского языка и литературы  Института развития образования РТ Расима Шамсутдинова, главный  редактор журнала «Магариф» Сюмбель Таишева и главный редактор журнала «Гаилә һәм мәктәп» Ландыш Насыйхова. 

На днях сотрудники Минобрнауки Татарстана вернулись из Москвы, где приняли участие в конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». С представителями региональных профильных министерств встретилась министр просвещения Ольга Васильева. Об актуальных вопросах, которые были подняты Ольгой Юрьевной, рассказала начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Минобрнауки РТ Роза Шаяхметова. DSC01842

«В России разрабатывается новая модель аттестации учителей, которая предусматривает адресное повышение квалификации преподавателей. Планируется, что аттестация будет включать в себя оценку квалификации (предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная компетенции) и  оценку результатов деятельности учителя», — сообщила Роза Искандеровна.

Участники круглого стола отметили, что подобная процедура мониторинга знаний педагогов не нова для Татарстана. На протяжении восьми лет наши учителя проходят тестирование. ЕГЭ для учителей было введено в 2010 году.DSC01819

«Усовершенствование модели аттестации было необходимо. Разработан профстандарт педагога, на реализацию которого было отведено пять лет. В течение этих лет у учителей была возможность подготовиться к нововведениям. Сейчас это время истекло. Разработан Национальный квалификационный тест. Педагоги, которые не смогут его пройти, уже в следующем году должны будут пройти отдельную программу повышения квалификации и пересдать экзамен», — прокомментировал старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани  Марат Лотфуллин.

Он придерживается мнения о том, что в будущем результаты аттестации отразятся на уровне заработной платы учителей. По мнению Марата Вазыховича, в Татарстане будут и те, кто не справится с Национальным квалификационным тестом.

В октябре Татарстан присоединился к апробации ЕФОМ. Аттестацию по новой модели прошли 2000 учителей республики.

«Аттестация дает возможность развития компетенции учителей во многих направлениях. В этом году Татарстан участвовал в апробации ЕФОМ для проведения аттестации учителей. Институтом развития образования были разработаны тестовые задания для учителей родного (татарского) языка. Педагогам, принявшим участие в апробации, было не легко. Во-первых, они должны обладать теоретической базой, во-вторых, уметь донести эти знания до детей», — рассказала заведующая кафедрой татарского языка и литературы  ИРО Расима Шамсутдинова.  DSC01827

Подробный материал с круглого стола будет опубликован в декабрьском номере журнала «Магариф».

 

 

 

 

Добавить комментарий