ЕГЭ: биология

О том, как организовать эффективную подготовку к Единому государственному экзамену по биологии подробно рассказали председатель предметной комиссии по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом по биологии в РТ, учитель биологии высшей квалификационной категории гимназии №102 им. М.С.Устиновой г. Казани Елена АКШАЕВА и старший эксперт предметной комиссии по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом по биологии в РТ, учитель биологии высшей квалификационной категории лицея-интерната №2 г. Казани Фарида МАЛИКОВА.

В Республике Татарстан все более популярным становится ЕГЭ по биологии. Чаще всего это связано с профессиональным самоопределением выпускников, которые выбирают дальнейшее обучение в области медицины и спорта, биологии и экологии.

В 2019 г. в ЕГЭ по биологии в РТ приняли участие 3163 выпускника, из них 338 человек выполняли вариант N. На примере выполнения этого варианта произведен последующий анализ результатов экзаменационных работ, что позволяет нам судить как об общих успехах наших выпускников, так и о имеющихся проблемах в подготовке к ЕГЭ по биологии в целом.

По результатам выполнения заданий предложенного варианта выделяются группы участников ЕГЭ по биологии: не преодолевшие минимальный балл – 13 человек, набравшие от 61 до 80 баллов – 125 человек, от 81 до 100 баллов – 31 человек.

Участники экзамена с разным уровнем подготовки хорошо справляются с заданиями 1, 4, 9, 15, 19, 21: без труда находят в схеме классификации двумембранных органоидов недостающее звено (1); определяют «выпадающие» признаки по рисунку бактериальной клетки (4); знают примеры способов размножения растений (9); верно выбирают в тексте описание морфологического критерия (15); дают правильную последовательность этапов формирования покровительственной окраски у насекомых. Низкие показатели наблюдается в заданиях 10, 13, 16, 18. Экзаменуемые ошибаются в соотношении структуры растительных тканей к их группам (10), в строении отделов головного мозга (13); не все могут правильно соотнести признаки животных и пути эволюции (16) и распределить животных по функциональным группам экосистем (18). Распределение баллов в тестовой части с учетом разного уровня подготовленности выпускников представлено на рис. 1.

Продолжение в документе

 

Добавить комментарий