Логотип Магариф уку
Цитата:

Готовы ли мы к обязательному экзамену по истории?

В 2022 году российским школьникам предстоит сдавать ЕГЭ уже по четырем обязательным предметам: помимо экзаменов по русскому языку и математике одиннадцатиклассникам будет необходимо справиться с экзам...

В 2022 году российским школьникам предстоит сдавать ЕГЭ уже по четырем обязательным предметам: помимо экзаменов по русскому языку и математике одиннадцатиклассникам будет необходимо справиться с экзаменами по истории и английскому языку. О том, что думают учителя истории о грядущих изменениях читайте в нашем материале.
ЕГЭ – 2022 станет историей. Во всех смыслах этого слова. Меньше, чем через 4 года все выпускники должны будут сдавать обязательный экзамен по истории России – без этого получить диплом об окончании школы они просто не смогут.
Принятое Министерством образования и науки РТ решение о включении сразу двух экзаменов в перечень обязательных для сдачи вызывает весьма большие вопросы. Справятся ли школьники с такой нагрузкой? Успеют ли они подготовиться?
Мы обратились к учителям истории и спросили у них, что они думают об этом.
Юлия Кириллова, учительница истории Лицея № 35, г. Нижнекамск:
- Нужно ли делать ЕГЭ по истории обязательным или не нужно? Знаете, если честно, то я еще не успела определиться с позицией: слишком уж сложен этот вопрос. С одной стороны, это будет очень тяжело для детей. У них сильно увеличится и без того немаленькая нагрузка. Но вот, с другой стороны, в плане патриотического воспитания современных школьников, в плане привития им одной из главных ценностей – любви к Родине - введение обязательного экзамена по истории было бы весьма полезным.
Только вот сделать это необходимо по той модели, которая функционирует в системе ЕГЭ по математике. Там же есть четкое разделение на базовый и профильный уровни. Считаю, что согласно этой модели должен быть организован и экзамен по истории.
Готовить детей нужно начинать уже с 5-го класса. Прежде всего необходимо ознакомиться с демоверсиями и методическими рекомендациями, которые ежегодно публикует ФИПИ. Там всегда ясно прописывается, что и как нужно делать, чтобы справиться с каждым заданием. И уже исходя из этого заняться подготовкой.
Насчет психологической, эмоциональной составляющей будущего испытания не переживаю. У меня нет привычки запугивать детей. Считаю, что если упорно работать, стараться, то все обязательно получится.
Надеюсь, что здравый смысл победит, и экзамен будет разработан не на профильном уровне. И кто знает, может введение обязательного экзамена по истории не принесет тех результатов, которые ожидает Министерство образования. Это ведь все пока на уровне эксперимента, посмотрим, какими окажутся итоги. А пока что я оптимистично смотрю на будущее.
Олеся Миронова, учительница истории Школы № 3, Менделеевский район:
- Конечно, я все понимаю: в современной молодежи необходимо воспитывать гражданственность и дух патриотизма – это очень важно. Введение обязательного экзамена по истории, в первую очередь, связано именно с этим. Но, все-таки вводить обязательный экзамен по истории сейчас, наверное, не стоит. Школьники и так с трудом привыкают к процедуре сдачи ЕГЭ. Прошло больше 10 лет с тех пор, как в России выпускники стали получать аттестаты «по-новому», а ученики до сих пор не могут действительно освоиться.
Из-за всех этих нововведений наши дети практически остаются без выбора. Вместе с обязательным экзаменом по истории в стране намереваются вводить и обязательный экзамен по английскому. То есть в 2022 году выпускники должны будут сдавать целых 4 предмета. Получается, что за них уже все всё выбрали и все всё решили. Они просто перестанут выбирать другие предметы для сдачи, потому что они испугаются, что не смогут справиться с такой колоссальной нагрузкой.
Считаю, что обязательный экзамен по истории обязательно должен быть двух уровней: базовый и профильный. И только так.
Если говорить о подготовке, то будем заниматься, будем учить - как работали до этого, так и продолжим. Начинать готовиться надо уже сегодня: на уроках работать с КИМ, учить даты, обращаться к историко-фактическому материалу.
Детям придётся очень сложно. Объем информации просто колоссальный. Ну что ж, будем стараться.
Елена Михайлова, учительница истории Школы № 174, Советский район, г. Казань:
- Надо понимать, что история – это не самой простой предмет для изучения. Здесь необходимы и упорство, и усидчивость, и хорошая память. Успешно сдать ЕГЭ по истории невозможно без длительной подготовки. И ведь знать надо не только курс истории России, но и разбираться в ключевых датах истории всемирной.
Я считаю, что необходимо ввести два уровня сдачи ЕГЭ: базовый и профильный (как это, например, сделали в математике). Профильный уровень для тех, кому необходима история при поступлении. КИМы базового уровня должны быть составлены без ориентации на Историко-культурный стандарт, а профильный уровень ориентирован уже на ИКС.
При двух часах истории в неделю сложно говорить о какой-то эффективной подготовке. Значит, надо увеличить количество уроков. Готовить учителя будут также, как обычно готовили учащихся, сдающих экзамен по выбору. Это повторение тем и разбор заданий, контроль самостоятельной подготовки учащихся, проведение тематических контрольных работ, приближенных по форме к заданиям ЕГЭ.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ