Преподавание татарского должно быть качественным

Вчера прошло заседание Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, на котором обсуждались перспективы развития полилингвального образования в РТ. Помимо этого, был рассмотрен ход реализации стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года в области историко-краеведческого туризма.

Касаемо развития полилингвального образования в республике выступил министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, который рассказал, что с 2019 года реализуется проект создания полилингвальных образовательных комплексов «Адымнар». Это модель современной школы с конкурентоспособным образованием на русском, татарском и английском языках.

1 сентября этого года свою работу начали первые полилингвальные комплексы в Казани и Елабуге. Они вмещают себя трансформируемые многофункциональные аудитории, зоны социализации учащихся и родителей, проектные лаборатории и мастерские, современная спортивная инфраструктура, помещения для детского творчества и мастерские современных технологий. К 2024 году планируется создание сети подобных образовательных комплексов.

Загородные центры дополнительного образования создаются для формирования единого образовательного пространства и повышения качества образования. При организации летнего оздоровительного отдыха в 5 смен по 18 дней пропускная способность базы составит 1 000 детей. Помимо этого, подобные центры позволят осуществлять деятельность по организации летнего отдыха учащихся, профильные языковые смены;  в осенне-зимний период организация интеллектуальных смен по подготовке к олимпиадам; осуществление языковой социализации детей.

«Важным вопросом остается разработка критериев отбора школьников в полилингвальные образовательные комплексы. Данную работу необходимо продолжить, подготовить необходимые нормативно-правовые акты. Министерством сформирована рабочая группа, которая должна будет проработать данный вопрос и вынести на обсуждение», – рассказал Ильсур Хадиуллин.

Помимо этого, парламентарии выступили с инициативой о создании Ассоциации школ «Адымнар», что позволит решать многие вопросы сообща. Сюда же, по мнению Ильшата Гафурова, можно было бы включить школы при вузах. Также спикеры высказали свое мнение о важности преподавания татарского языка в полилингвальных школах на качественном уровне.

«В этом отношении у нас есть очень хорошие результаты, причем, как в Казани, так и Елабуге, потому что дети и родители из русских семей выбирают татарский язык для изучения как родного. Это отличительная особенность наших полилингвальных комплексов. В этом направлении нам надо работать дальше, совершенствовать свои формы и подходы», – подчеркнула Татьяна Ларионова.

Добавить комментарий