Как будут оценивать учащихся с дислексией?

Система оценивания школьников с нарушением письма и чтения изменится.

В школах и детских садах России работает порядка 45 тысяч специалистов в области дефектологии и логопедии. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Виктор Басюк на пресс-конференции, посвящённой проведению в России II Международной недели осведомлённости о дислексии и иных трудностях в обучении. По данным Министерства просвещения РФ, сейчас в дошкольных организациях помощь детям с различным уровнем нарушения речевого развития уже оказывает более 30 000 специалистов.

«Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками, но вместе с тем это серьёзный и сложный труд специалистов и не только специалистов. Успешность в достижении результата во многом зависит от комплексного подхода специалистов, родителей, учителей, значимых взрослых, которые окружают ребёнка в период его обучения», – цитирует замминистра пресс-служба Минпросвещения.

Виктор Басюк отметил, что на сегодня более 45 000 школьников страны имеют нарушения речи. С ними занимается около 14 000 учителей-логопедов. Также этой категории детей оказывают помощь центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Уже разработано несколько сервисов-помощников для специалистов, работающих в школе: онлайн-курс «Нарушения чтения и письма у детей для родителей и специалистов, работающих с детьми с дислексией и дисграфией», модель программно-аппаратного комплекса «Электронный тренажёр чтения и интернет-портал для его технической и методической поддержки», букварь в помощь детям, испытывающим трудности в изучении русского языка. В будущем будет проработан вопрос оптимизации системы оценивания таких ребят и разработка для них контрольно-измерительных материалов.

Добавить комментарий