Нужно учитывать возможности каждого               

На сегодня одна из актуальных и ключевых тем ­– это ­ организация дистанционного обучения в наших средних общеобразовательных учреждениях. Уже заранее в некоторых школах, предвидев всю сложность ситуаций, директора провели организационные мероприятия по подготовке к дистанционному обучению. В конце вынужденных каникул в гимназии №11 г. Лениногорска прошел единый  методический  день на тему «Методическое сопровождение при переходе на дистанционную форму  обучения». Об этом подробно рассказала директор гимназии Флёра ХАЙБРАХМАНОВА.

– Цель организации данной методической работы ­– необходимость  анализа и  выбора  сайтов,  образовательных  платформ для  эффективной  организации учебно-воспитательного процесса гимназии в условиях дистанционного обучения.  Учитывая определенные трудности для учителя  при переходе на полноценное дистанционное обучение, а именно, отсутствие  идеальных алгоритмов перехода, необходимость  анализа  и  выбора  электронных образовательных ресурсов, внесение серьезных корректировок в рабочие  программы, разработку более жестко  структурированных уроков – все эти вопросы были рассмотрены  педагогическим коллективом нашей гимназии  на  едином  методическом  Дне, в работе которого приняли участие все педагоги.

Было определено 3 этапа работы методической службы.

На первом этапе  было организовано  ознакомление педагогического коллектива с имеющимися   нормативно-правовыми  документами, ЛНА по организации дистанционного обучения,  ознакомление с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Второй этап – практико-демонстрационный,  заключался  в   трансляции имеющегося опыта работы  с  различными сайтами  и образовательными платформами учителями начальной школы, гуманитарного, естественно-математического циклов. Так, учителями начальных классов Гараевой З.М., Абдуллиной Р.И., Хамзиной Р.Р.  были проведены мастер-классы   по  работе на  платформе “Учи.ру”, «Решу ВПР». Наглядно представлены полезные программы и сервисы: общение с учениками, использование  презентаций, выполнение различных самостоятельных, проверочных, домашних заданий. Была организована апробация  “Учи.ру” с учащимися 1-х классов.

Учителями гуманитарного цикла   были проведены мастер- классы:

«Использование  обучающей дистанционной платформы «Учи.ру» на уроках русского языка и литературы» (Зубаирова А.У., учитель русского языка и литературы).

«Дистанционный урок английского языка в 4 классе с применением Google Формы» (Осипова А.Н. ,учитель английского и русского языков).

«Использование в процессе подготовки к ОГЭ по русскому языку дистанционного обучения учеников 9-х классов платформы «Решу ОГЭ» (Хуснутдинова Ф.Ф., учитель русского языка и литературы).

Презентация урока английского языка в 2 классе с применением Skyes (Расулова Г.З., учитель английского языка).

«Проблемы использования в процессе дистанционного обучения платформ   «ZOOM»,  «ЯКласс» (Шелабаева О.Г., учитель истории и обществознания).

Учителями  родного (татарского) языка и литературы  Шарифуллиной Г.Т., Закировой З.М. были продемонстрированы фрагменты уроков по программе LearningApps.org   и  более подробно раскрыты  возможности  виртуальных факультативов на  сайте edu.tatar.ru.

Наиболее широкое применение на уроках естественно-математического цикла нашли такие   платформы, как: Учи.ру, РЭШ, сайты  «Решу ВПР», «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ». Учителем математики Каримовой А.А были даны практические советы по  алгоритму   создания карточек  для домашних, самостоятельных и контрольных работ.

На заключительном  третьем этапе – этапе рефлексии,  заместителем директора по учебной работе Подпаловой А.Р., были предложены вопросы для обсуждения по итогам методического Дня, был организован обмен мнениями по  предложенным моделям организации дистанционного обучения.  Главный вывод, который был получен в результате методического обмена —  система дистанционного обучения может иметь различные варианты интерфейсов, внутри которых будет реализован определенный набор инструментов. И при выборе учителем оптимальной модели необходимо  учитывать возможности каждого ученика, не нарушать  принцип равной доступности учащихся к любым образовательным ресурсам.

Добавить комментарий