Работа над ошибками

Правительство Татарстана создает условия для развития педагогических навыков. Это повышает конкурентоспособность системы образования республики.

Хороший учитель, обучая других, сам постоянно развивается. Но для развития педагогических и предметных компетенций необходима соответствующие среда и инфраструктура. Простое изучение методической литературы в отрыве от современных практик не принесет заметного плода. Любое развитие должно иметь вектор и шкалу оценок. Повышением или подтверждением квалификации учителя должна заниматься специально созданная структура, действующая на основании формализованных процедур.
С этой целью постановлением Кабинета Министров РТ №701 было создано ГАУ «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» (ЦОПМКП). Это достаточно молодое учреждение — оно функционирует с 8 августа этого года.
Основные задачи, которые решает центр, лежат в русле реализации федеральной инициативы «Учитель будущего» — составной части национального проекта «Образование». Инструментом для решения поставленных задач станет проведение независимой оценки квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Такая оценка регламентирована ФЗ №238 «О независимой оценке квалификации».
На базе учреждения педагоги будут сдавать профессиональный экзамен. По итогам его прохождения соискателю будет выдаваться свидетельство о соответствующей квалификации. Если педагог не выдержит экзамен, то он получит список рекомендаций для профессионального роста. Таким образом, обеспечивается непрерывность обучения на протяжении всей трудовой деятельности. Система независимой оценки профессиональной квалификации будет способствовать не только совершенствованию мастерства педагогов, но и гарантировать их социальную защищенность, а также поможет преподавателям планировать свой карьерный рост.
Одно из стратегических направлений работы центра — выявление дефицита знаний, затруднений с их получением и иных запросов педагогических работников и руководящих кадров. По каждой проблемной точке учителя в тесном взаимодействии с системой дополнительного профессионального образования и вузами будут разработаны индивидуальные образовательные маршруты (программы).
Ключевым фактором вхождения нашей страны в десятку мировых лидеров является результативность российской школы в формировании функциональной грамотности школьников. Она представляет из себя активную составляющую человеческого капитала, движущую силу социально-экономического, культурного развития общества, фактор личностного и социального благополучия граждан. В этой связи требования, предъявляемые к профессиональным качествам учителя значительно отличаются от портрета учителя 10-летней давности. Результаты PISA-2018 наглядно показывают, что современная школа еще не готова идти в ногу с вызовами общества и обеспечить в своих стенах такую среду обучения, которая позволила бы школьникам развивать в полной мере читательскую, естественнонаучную, математическую, финансовую грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции.
Поэтому сегодня особую актуальность приобретает задача профессионального развития учителя и управленческой команды школы. Без системы непрерывного развития профессиональных навыков наше образование не сможет дать нынешним школьникам навыки и компетенции, необходимые в XXI веке. Формирование и инфраструктурная поддержка этой системы, в свою очередь, требуют кардинально новых подходов, форм и методов организации дополнительного профессионального педагогического образования.

Добавить комментарий