У учителей повышается тревожность

Классно-поурочной системе в школе становится тесно, и на ее замену приходит цифровое образовательное пространство, являющееся мощнейшим фактором социализации. О том, с какими трудностями сталкивается современный учитель, на Международном форуме «Образование России» рассказал Президент РАО Юрий Зинченко.

В ходе своего выступления глава Российской академии образования подробно остановился на вопросе подготовки компетентных педагогических кадров для современной системы образования. 

– Нужно говорить о новых технологиях, которые позволят учителю чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. Нельзя не заметить, у учителей повышается профессиональная тревожность,  в связи с высокой субъективной неопределенностью в последствии цифровизации образования. Учитель приходит в класс и думает, чем он будет являться — приложением к этим электронным инструментам или все-таки активным участником образовательного и воспитательного процесса,- заявил Зинченко.

Модератор форума подчеркнул, что, наряду с Интернет-просвещением, в школьниках необходимо развивать не только когнитивные способности, но и память, и внимание,  и мышление, и речь, что невозможно представить без реального участия педагога.

– Гражданин будущего сегодня еще  учится в школе. Умение трезво оценивать происходящие, быть хорошим человеком и любить— это те компетенции, которые не возникают у него сами по себе, – сказал Президент РАО.

Растут требования к учителю  и со стороны родительского сообщества. Педагогу нужно уметь выстраивать правильный диалог с родителями, так как теперь образование становится площадкой общественного договора.

Айгуль ЮНУСОВА

Добавить комментарий