Логотип Магариф уку
Цитата:

В Казани определили абсолютных победителей конкурса молодых преподавателей

В Казани прошел Республиканский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2021» среди профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан. Его возобновили впервые за 10 лет. Конкурс прошел...

В Казани прошел Республиканский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2021» среди профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан. Его возобновили впервые за 10 лет. Конкурс прошел на базе Казанского педагогического колледжа – Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Татарстан, созданном в рамках нацпроекта «Образование». Новые аудитории с профессиональным оборудованием и техникой создали всевозможные условия компетентному жюри в полной мере оценить профессионализм конкурсантов.
На церемонии награждения с приветственным словом перед участниками выступил министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин.

«Приятно находиться в этом зале, когда тебя окружает педагогическая аура. Аура творческая, инициативная и подающая надежды. Эти преподаватели с педагогическим стержнем, с профессиональным задором являются гордостью нашей республики. Когда мы говорим о больших победах в системе образования нашей республики, мы, прежде всего, имеем в виду кадры. Кадры решают все. Данный лозунг, придуманный давным-давно, сегодня очень актуален, потому что без кадров решать глобальные задачи не только в системе образования, но в целом в стране, очень сложно», – сказал министр и пожелал всем участникам удачи в профессиональной деятельности.
ДОСТОЙНЫХ ОБЪЯВИЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ
Абсолютным победителем в категории педагогический стаж от года до трех лет и обладателем денежного сертификата в 30 тыс. рублей стала Линара Ягудина, преподаватель русского языка и литературы Набережночелнинского технологического техникума. Своих наставников она считает самыми лучшими и благодарит их за поддержку. В планах на будущее у победительницы, не так давно защитившей на отлично магистерскую диссертацию, – поступление в аспирантуру Казанского федерального университета. Конечно, совмещая учебу с педагогической деятельностью в своем любимом учебном заведении. 
«На самом деле, подготовка к конкурсу была очень упорной. Это было сложно и так полезно. Такая работа позволяет выйти из зоны комфорта, расширись рамки. Одно дело находиться 24 на 7 с аудиторией, которую ты знаешь, а другое – работать перед компетентным жюри, который оценивает буквально твой каждый шаг и взгляд. Думаю, «Урок» оказался одним из самых сложных этапов конкурса, потому что здесь нужно было показать себя и свое взаимодействие с другими людьми. А поведение других людей предугадывать очень сложно», – поделилась она.
Абсолютным победителем в категории педагогический стаж от трех лет и обладателем денежного сертификата в 40 тыс. рублей стал Эрсен Мингазов, преподаватель финансово-экономических дисциплин Казанского строительного колледжа. Он отметил, что с детства хотел стать представителем яркой профессии – педагогом.

«Эмоции от конкурса только положительные. Это повышение своих профессиональных компетенций, совершенствование педагогической деятельности, обмен опытом. К конкурсу мы готовились очень усиленно, за это я благодарен коллективу Казанского строительного колледжа и студентам, которые поддержали меня и помогали в подготовке. С современными детьми работается легко, интересно и креативно. Они постоянно вносят в мою педагогическую практику что-то новое, потому что постоянно требуют каких-либо изменений», – рассказал Эрсен.
Обладатели 2 и 3 мест по двум категориям и победители в номинациях также были награждены денежными сертификатами от Министерства образования и науки РТ и Республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки. Всем остальным финалистам вручили поощрительные призы.
ОТБОР БЫЛ СЛОЖНЫЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ
92 молодых преподавателя колледжей и техникумов из 76 профессиональных образовательных организаций республики в возрасте до 35 лет соревновались в двух категориях: педагогический стаж от года до трех лет и педагогический стаж от трёх лет в профессиональной образовательной организации. В рамках заочного тура состоялась оценка конкурсных материалов, по итогам которого 59 участников прошли в очный тур.
В очном этапе конкурсантам предстояло пройти три тура, среди которых «Открытый видеоурок», «Автопортрет», «Проектная групповая работа» и «УРОК – Введение в профессию». В финал вышли по 5 преподавателей из каждой категории, которые далее продемонстрировали свой профессионализм в панельной дискуссии с участием Министра образования и науки Республики Татарстан и Председателя Татарского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки. «Каким вы видите педагога 2030?», «Цифровизация профессионального образования: актуальное состояние и перспективы», «Какие ресурсы позволяют вам оставаться в профессии?» – на эти и не менее интересные вопросы экспертов предстояло ответить последней десятке конкурсантов. Справились на отлично. Члены жюри, оценивая каждый развернутый ответ финалистов, одобрительно кивали друг другу.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Проректор по научной работе Гуманитарно-технического университета Московской области, член жюри конкурса Элина Яковлева отметила, что, опережая другие регионы России, Татарстан своевременно и правильно инициировала проведение такого конкурса.

«В Российской Федерации очень остро стоит вопрос об омоложении кадров в системе СПО. Мы знаем, что в школы приходят молодые и креативные преподаватели. Думаю, СПО тоже очень интересная сфера, и она стала очень востребованной. Наши студенты ждут молодых и креативных педагогов. Многие критерии по педагогической специальности были взяты из WorldSkills, сертифицированные эксперты которого имеются в числе организаторов сегодняшнего конкурса. Как вы знаете система оценки WorldSkills весьма жесткая. Кроме этого, к судейству в конкурсе привлечены очень компетентные педагоги и представители профсоюзных организаций Татарстана. Поэтому, я думаю, что участников оценивали справедливо».
Яковлева назвала данный конкурс «пробой пера», объясняя это тем, что молодым преподавателям нужно проявить себя, посоревноваться с коллегами. Она выразила надежду на то, что конкурс будет иметь продолжение и в последующие годы.
Заместитель председателя Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Ильдар Яруллин выразил надежду, что конкурсанты останутся работать в учебных заведениях и достигнут высоких результатов в будущем.

«В этом конкурсе наши молодые коллеги смогли показать свой потенциал. Я порадовался за то, что в профессиональных образовательных учреждениях растет достойная смена, которая сможет продолжить дело наших наставников старшего поколения. Благодаря этому конкурсу у молодых преподавателей будет мощный толчок в развитии своей профессиональной карьеры», – сказал Яруллин.
Для справки. Конкурс организован Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Татарским республиканским комитетом профсоюза работников образования и науки РФ и Советом директоров профессиональных образовательных организаций РТ.
Целью Конкурса являются повышение социального статуса, раскрытие творческого потенциала и совершенствование профессиональной компетентности молодых преподавателей, профессионального и личностного развития педагогов, работающих в организациях, распространение лучших практик педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, повышение авторитета профсоюза в системе образования.
Диляра БАТРШИНА

Фото: Альберт САБИРОВ

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ