Логотип Магариф уку
Цитата:

Зачем маме Метшина вельвет из серванта?

Сразу после чествования учителей на республиканском уровне, которое состоялось в ДК Ленина, мэр Казани Ильсур Метшин собрал вокруг себя выдающихся казанских педагогов. На встречу в Казанскую Ратушу бы...

Сразу после чествования учителей на республиканском уровне, которое состоялось в ДК Ленина, мэр Казани Ильсур Метшин собрал вокруг себя выдающихся казанских педагогов. На встречу в Казанскую Ратушу были приглашены 70 учителей и директоров казанских школ, которые подготовили победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Приятно удивило то, что торжество в преддверии Международного дня учителя оказалось неформальным. В этот день градоначальник пригласил тех, кто во многом предопределяет будущее Казани, Татарстана и России, на равный диалог.
Модератором встречи стал директор городского центра развития и гуманитарного образования для одаренных детей г. Казани Альберт Ахметов.
Мэр Казани: «Говорила мне бабушка идти на муллу»
Надо сказать, что градоначальник задержался на форум на 6 минут. Ильсур Раисович сказал, что его задержали ученики, встречающие гостей. Они хотели сделать селфи с мэром.
И.Метшин: Я, как и многие из присутствующих, приехал с торжества, на котором чествовали лучших учителей республики. На празднике был и Президент РТ Рустам Минниханов. Говорила мне бабушка: «Улым, үскәч мулла булырсың. Аштан-ашка гына йөреп, бәлеш ашарсың». Я стал мэром города, но тоже хожу с праздника на праздник.
После того, как мэр поделился историей из детства и задал вечеру теплый дружеский тон, модератор торжества поинтересовался у учителей их формулой успеха на Всероссийской олимпиаде школьников. Своим мнением поделился учитель гимназии-интерната №2 для одаренных детей Ильсур Зиганшин. Он подготовил 33-х победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву.
И.Зиганшин: У меня была возможность остаться работать в Высшей школе экономики, где я учился. Но мне нравилось работать с детьми, и я видел свое будущее именно в этом.
И.Метшин: Очень приятно слышать, что Вы вернулись из столицы. Я не хочу сказать, что Вы променяли Москву на Казань, просто знаю, что наряду с ведущими вузами страны ВШЭ находится в топе лучших. Вот ради этого мы и работаем, чтобы такие молодые звезды, как Вы, возвращались к нам. Это очень дорогого стоит, спасибо!
«Мы учились на «4» и «5», поэтому 14-ый год вывозим мусор из Казани»
Во время встречи с представителями серьезной профессии мэр шутил и то и дело делился занимательными фактами из своей молодости.
А.Ахметов: В школе бывают разные ситуации, иногда учителя могут ревностно относиться к успеху другого коллеги. «Я, конечно рад, что ты олимпиадник по обществознанию, но физику знать надо. Все лабы ты у меня сдашь!», или «Ты победишь на олимпиаде, и ЕГЭ тебе не понадобится»- учащийся может услышать и такое.
И.Метшин: И правильно! Или неправильно? Я извиняюсь, может, я не в свое лезу... У нас был друг, который читал книги так: сначала последние, потом первые десять страниц, потом еще десять, потом еще десять. Вот такой склад ума был у человека! Он говорил, что ему интересно, что случилось в конце сюжета, потом — почему это случилось. У мальчика по литературе было «пять» с пятью плюсами. Удивительно, но у него было либо «пять», либо «три» с тремя минусами, просто чтобы «два» не ставить. И не было ни одной «четверки». Один из педагогов говорил, что это как раз показатель таланта человека. А мы учились на «4» и «5», поэтому 14-ый год вывозим мусор из Казани.
Лайфхаки от опытных управленцев
Своим управленческим и педагогическим опытом поделилась директор лицея № 131 Альфия Хабибуллина. Коллеги и прежде всего мэр ждали от нее лайфхаков.
А.Хабибуллина: Здесь присутствует выпускник нашей школы, Булат Курамшин, который является призером Международной олимпиады по химии. Он поступил в Казанский университет и с огромным удовольствием занимается с детьми. К нам приходят и другие наши выпускники, например, Котляров, который учится Кембридже. Как только он приезжает в Казань, прибегает в лицей и занимается с десятиклассниками.
И.Метшин: Что Вы бы посоветовали мне как мэру города и нашему Президенту? Что мы можем сделать, чтобы динамика продолжилась?
А. Хабибуллина: Премирование и грантовая поддержка учителей, — это, конечно, очень большое дело. Но я считаю, что вкладывать нужно и в процесс, а не только в результат. Я собираю детей на кружок и надеюсь, что все они будут успешными. Я их готовлю, даю им свои знания. Может быть, где-то там, в конце туннеля маячит призовое место на Всероссийской олимпиаде и соответственно денежная премия. А если нет? Куда делся мой труд и вклад в этих детей? Поэтому важно вкладываться в процесс.
Следующий больной момент для нашей школы — я не могу оформить Булата Курамшина в коллектив нашего лицея, потому что существует закон «Об образовании», согласно которому студенты не имеют права работать в школе. Хотя иногда они по своему интеллекту намного выше, чем учителя с высшим образованием.
Мэр попросил Альфию Блигвардовну совместно с директорским корпусом других казанских школ подготовить аналитическую записку, рассказав о сложившейся ситуации.
Вузы подтянутся до уровня олимпиадников!
В прошлом году из школ столицы Татарстана выпустились 29 победителей и призеров заключительного этапа ВОШ. К сожалению, только двое из них остались в Казани. Статистика прошлых лет аналогична.
И.Метшин: Это вопрос к нашим вузам тоже. Спасибо нашему коллеге Ильшату Рафкатовичу Гафурову, он многое сейчас делает со своей командой, чтобы мы были в топе. Но у каждого одна жизнь! Если у нас нет Плехановки или ВШЭ, одаренный молодой человек и его родители ищут, где лучше. Наверное, нужно время, чтобы наши вузы подтянулись до уровня популярных у абитуриентов вузов.
Как-то представитель одного из учебных заведений с мировым именем мне сказал: «Если я подхожу к расписанию, и оно советского образца, или захожу в библиотеку, оформленную в мраморе и граните, а на столе стоят два компьютера, значит, ректор или проректор строят себе дом. В этом случае, я разворачиваюсь и ухожу». Также этот человек отметил, что 92 % преподавателей наших вузов — родные выпускники, когда в мире как раз наоборот.
У моей мамы есть сервант, в котором до сих пор на всякий случай лежит вельвет. Помните, такой был во времена дефицита? Я говорю: «Мамуля, для чего тебе это?». Говорит, что собиралась костюм сшить из него.
К сожалению, многие наши университеты — это старый комод. Да, они меняются, но до уровня наших детей они не дотягивают, чтобы те оставались в Татарстане и были мировыми специалистами.
Метшин сделал для себя открытие
Золотой медалист Международной олимпиады по химии, трижды победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии, ныне студент 4 курса Химического института КФУ Булат Курамшин сумел обозначить острые проблемы казанских школ и довести их до уха градоначальника и его команды.
Б.Курамшин: Мне кажется, что наши школьники вообще и олимпиадники, в частности, далеко не все знают о тех университетах, которые есть в Казани. Наши вузы очень слабо интересуются олимпиадниками. Когда я учился в лицее № 131, химфак КФУ не интересовался мной на уровне факультета, а я был интересен конкретному человеку, который позвал меня в лабораторию. Может, стоит рекомендовать руководству университетов проводить встречи с одаренными абитуриентами. Тогда олимпиадники будут знать, что кроме вузов Москвы и Санкт-Петербурга есть альтернатива прямо в родном городе.
И.Метшин: Для нас это полное откровение, мы с Президентом уверены, что вас наперечет знает каждый ректор.
Б.Курамшин: Даже если и так, ректоры тщательно это скрывают. Я слежу за тем, как живут олимпиадники из других регионов. Одно из мероприятий, через которое проходят московские победители олимпиад, — это встреча с мэром города. Илсур Раисович, раз уж я имею возможность обратиться лично к Вам, хочу сказать, что такая практика будет эффективна и в Казани.
Ильсур Метшин принял предложение Булата и заверил, что такие встречи в будущем станут ежегодной традицией.
Б.Курамшин: Еще одна черта, которая отличает казанских школьников-химиков — про нас говорят, что у нас руки кривые, и мы не умеем пользоваться оборудованием и ставить эксперименты. Дело в том, что у нас нет ни одной точки, где можно было бы обеспечить оборудованием городской кружок. Университеты к себе почти не пускают. Я считаю, что в Казани должен быть хотя бы один центр, оборудованный всем необходимым для того, чтобы школьники могли заниматься экспериментальными науками.
И.Метшин: Это стало для меня вторым открытием! Я был в полной уверенности в том, что школы Казани занимают второе место по России по уровню оснащения классов химии, физики, биологии и т.д. Думаю, что в городе должен появиться не один такой центр.
В завершении вечера учителям в торжественной обстановке были вручены почетные грамоты Казани. Их получили учитель обществознания и права лицея-интерната №2 Московского района Ильсур Зиганшин, директор, учитель химии лицея №131 Вахитовского района Альфия Хабибуллина, учитель информатики лицея им. Н.Лобачевского КФУ Сергей Михайлин, учитель экологии лицея им.Лобачевского КФУ Наталья Сафиуллина, учитель информатики гимназии №122 Московского района Раиса Миннигулова, учитель экологии центра детского творчества «Танкодром» Дмитрий Иванов. Благодарственным письмом мэра Казани поощрили учителя информатики лицея-интерната №7 Шухрата Азимуратова.
Айгуль ЮНУСОВА

Фотографии пресс-службы мэрии

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ