Замминистра просвещения РФ рассказала о приоритетных проектах для учителей и школьников

Участником Казанского форума ЮНЕСКО по межкультурному диалогу, который стартовал в столице Татарстана, стала заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина. В ходе своего приветственного слова она рассказала о приоритетных задачах министерства в сфере воспитания подрастающего поколения.

Фото: tatar-inform.ru
Фото: tatar-inform.ru

Ирина Потехина от имени Министерства просвещения поприветствовала всех участников форума, который собрал в Казани более 200 делегатов из 40 стран мира, и выразила особую благодарность и признательность Республике Татарстан и Комиссии Федерации по делам ЮНЕСКО за организацию мероприятия.

Заместитель главы Минпросвещения отметила особую роль образования в развитии общества. «Россия — одна из самых многонациональных стран мира, в ней проживают представители почти 200 народов и народностей, которые говорят на 150 языках и наречиях. Поэтому неизменным приоритетом государственной политики остается гармоничное развитие культурного общества. У системы образовании в решении этой задачи всегда была особая роль. Как говорят, все мы родом из детства. В детстве закладываются наши взгляды на мир, наши базовые ценности», – сказала Потехина.

Гость форума отметила, что в школьных коллективах мы учимся взаимодействовать с друг другом, понимать и принимать наше родство и нашу непохожесть. В школе мы узнаем о традициях, культуре, истории разных народов. Так в России делается все возможное, чтобы обеспечить образовательное равенство  и справедливый доступ к образованию.

По словам заместителя министра, в этом году на территории страны откроется 119 школ, большая часть из них уже приняла детей 1 сентября. «Более 96 % российских школ сегодня подключены к сети Интернет. Сейчас мы ставим перед собой следующую задачу: максимально увеличить скорость Интернета, чтобы у ребят независимо от республики и от места проживания была возможность использовать преимущества современных технологий, а у педагогов — обмениваться лучшим образовательным опытом», — рассказала Ирина Потехина.

Наряду с материальной базой школ, на сегодняшний день очень важно развивать образовательное культурное сотрудничество, считает замминистра.  Инструментом к этому может послужить инфраструктура, которая включает специализированные школы, Центр изучения языков и культур, языковые секции и школьные классы. «Также  важны обмен педагогами и методистами, создание учебной художественной литературы развитие и наполнение интерактивного образовательного пространства, поддержка волонтерского движения, проведение совместных исследований», — перечислила Ирина Петровна.

В числе одного из успешных проектов Минпросвещения гостья из Москвы назвала направление российских учителей на работу в зарубежные школах.

Добавить комментарий