Сегодня мы очень хорошо понимаем, что ЕГЭ не может быть единственным измерителем качественной работы муниципалитетов — Э.Фаттахов

17 февраля заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр образования и науки Энгель Фаттахов провел совещание с руководителями отделов  и управлений образования исполнительных комитетов муниципальных образований по актуальным темам системы образования республики.

Заседание прошло в закрытом формате, кроме  начальников отделов  и управлений образования,  в нем приняли участие и их заместители по учебно-методической работе.

Обсуждались вопросы объективности проведения оценочных процедур в рамках реализации региональной системы оценки качества образования (РСОКО), вопросы проведения аттестации и повышения квалификации педагогических кадров,  работа системы «ГЛОНАСС+112» на школьных автобусах, осуществляющих перевозку детей, организация питания школьников, развитие детского движения и состояние спортивно-массовой работы среди школьников республики,  лицензирование объектов и мн.др..

«Сегодня мы очень хорошо понимаем, что ЕГЭ не может быть единственным измерителем качественной работы муниципалитетов. Именно поэтому в региональную модель системы оценки качества закладывается значительное количество оценочных процедур учебных достижений школьников на всех уровнях обучения.Вместе с тем мы очень осторожно строим модель    РСОКО, шаг за шагом, сотрудничая с Высшей школой экономики и Российской академии образования», — отметил в своем выступлении министр.

Энгель Фаттахов обратил внимание участников совещания, что наиболее отработанным разделом РСОКО является начальная школа, когда замеряется сначала готовность учащихся к школе, а в мае — оценка продвижения первоклассников в течение учебного года. Это позволяет вовремя скорректировать работу учителю начальных классов, а также воспитателю детского сада. В 4-х классах  Минобрнауки республики проводит мониторинги по различным предметам в рамках ФГОС. В настоящее время  в Татарстане отрабатывается региональная модель оценки качества образования в основной и старшей школе.

«У меня есть полная картина, что и как мы должны делать в этом направлении, чтобы на уровне республики управлять качеством образования.

Вместе с тем есть одна проблема, с которой мы сегодня с вами столкнулись. Это объективность проведения оценочных процедур. Необходимо вам понять, что все, что проводится в рамках РСОКО делается для вас, для того, чтобы вовремя грамотно выстроить профилактическую работу с учащимися и методическую работу с учителями», — подчеркнул он.

«Необходимо помнить, что грамотно выстроенная работа в рамках РСОКО позволяет нам организовать системную работу по методическому сопровождению подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации и в целом повышению качества образования в республике», — подытожил министр.

По материалам Министерства образования и науки РТ.

Добавить комментарий