Логотип Магариф уку
Цитата:

Телефоны на уроках. Как бороться?

Представить современный мир без многочисленных электронных устройств – мобильных телефонов, компьютеров, планшетов - практически невозможно: так прочно вошли они в нашу жизнь.Времена меняются: сегодня...

Представить современный мир без многочисленных электронных устройств – мобильных телефонов, компьютеров, планшетов - практически невозможно: так прочно вошли они в нашу жизнь.
Времена меняются: сегодня мобильные телефоны есть даже у пятилетних малышей. И если раньше, еще когда я училась в начальной школе, на переменах мы хвастались наклейками с изображениями принцесс и плюшевых мишек или же коллекцией фишек, то теперь в младших классах самым популярным и «крутым» будет считаться тот, у кого телефон последней модели.
Глобальная информатизация – хорошо, информатизация школьной системы – звучит еще лучше. Но помимо очевидных плюсов (главное среди которых, пожалуй, доступ к знаниям со всего мира) есть и ряд негативных моментов. А прежде всего то, что современные подростки совсем перестают учиться «сами»: за них учится интернет. Зачем делать домашние задания, когда в открытом доступе ты можешь найти любые так называемые ГДЗ (Готовые Домашние Задания)? Зачем готовить рефераты, когда ты можешь скачать любой из них на свой вкус всего за несколько минут? Зачем стараться и писать сочинения по русскому языку или литературе, если все «умные мысли» уже давно гуляют по глобальной сети. Действительно, зачем?
Но поговорить я хочу даже не столько об обозначенной выше проблеме, сколько о том, что с телефонами современные школьники не расстаются даже во время урока. Такие ситуации нередки: учитель стоит у доски, объясняет тему, а там, на так горячо любимой всеми педагогами «камчатке», дети не отрывают взгляда от экранов своих мобильных телефонов. Там, в виртуальном мире, ведь намного интереснее.
Что же делать? Мы решили узнать, как учителя справляются с этими вездесущими электронными «помощниками».
Дарья ТЕРЕХИНА, учительница Школы № 10, г. Волжск:
- На самом деле, я совсем не против гаджетов. Их появление намного упростило нашу повседневную жизнь. Например, я со своими учениками и их родителями тоже общаюсь в различных социальных сетях, переписываюсь в мессенджерах. Это ведь очень удобно: можно быстро донести необходимую информацию до всех детей сразу. Я могу тут же увидеть, кем мои сообщения были прочитаны.
Но на уроке это, безусловно, лишнее. Телефоны отвлекают внимание учащихся, они перестают тебя слушать, реагировать на твои вопросы. Можно сказать, что, казалось бы, физически они здесь, в классе, сидят за своими партами, но на самом деле, они где-то там далеко, в информационном пространстве, куда учителю с его «неинтересной» темой уже очень непросто попасть.
Поэтому я сразу говорю своим ученикам, что против того, чтобы телефоны даже просто лежали на столах. Во время перемен – да, это ваше право, ваше свободное время, пожалуйста, распоряжайтесь им как вам этого захочется. Но на уроке – нет, телефоны – под запретом.
Дети, в большинстве своем, понимают, что так будет правильно, и слушаются. Проблемы, связанные с телефонами, на уроках возникают редко. Максимум, дети могут достать телефоны на несколько секунд, чтобы посмотреть время. Но я тут же смотрю на отвлекшегося ученика, и он послушно убирает телефон обратно в школьный рюкзак.
Лиана ВАЛЕЕВА, учительница Школы № 3 им. Ю.А. Гагарина:
- С проблемой телефонов на уроках я, к своему счастью, сталкиваюсь не так часто. Сейчас я веду уроки только в пятом классе, а там дети все-таки еще боятся учителя и слушаются каждого его слова. А вот в старших классах дело обстоит совсем по-другому. Честное слово, не проходит и дня, чтобы я не слышала, как учителя из нашей школы жалуются на то, что на их уроках старшеклассники с большой неохотой выпускают из рук свои телефоны. Мне, можно сказать, пока везет.
Конечно, в нашей школе пытаются бороться с этой проблемой. Так, у нас не один раз проходила акция «Перемена без телефона», в рамках которой мы призывали школьников отложить мобильные телефоны в сторону и заняться чем-то более интересным, хотя бы, например, поговорить с одноклассниками. Но, сказать честно, акция не увенчалась особым успехом. Все осталось по-прежнему: началась перемена – и все дети уткнулись в свои телефоны.
Но мы не сдаемся. Одна из учительниц нашей школы выступила с интересней идеей: она принесла в класс игру «Джанго», где надо строить башни из деревянных палочек. Так вот, теперь на переменах все дети собираются возле одной парты и играют в нее, а телефоны остаются на столах.
Я тоже решила сделать что-то подобное. И теперь у нас в классе есть Кубик Рубика, который буквально приковал все внимание моих пятиклассников. Конечно, это вряд ли продлится долго, и Кубик Рубика им вскоре надоест, но все же.
Знаете, я считаю, что в этом вопросе большую роль играет семья ребенка. Вот, например, в моем классе многие родители специально покупают своим детям совсем простые телефоны, то есть не навороченные смартфоны с кучей приложений и игр, а обычные телефоны, предназначенные только для связи.
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ