Логотип Магариф уку
Цитата:

Время менять тренд воспитательной работы

Долгое время приоритетом в воспитании личности ребенка ставили его индивидуальные особенности, индивидуальный подход, индивидуальные достижения – каждый работает над личным портфолио, должен быть успе...

Долгое время приоритетом в воспитании личности ребенка ставили его индивидуальные особенности, индивидуальный подход, индивидуальные достижения – каждый работает над личным портфолио, должен быть успешным. Подобная политика индивидуализма привела к тому, что у ребенка утрачиваются навыки сотрудничества в коллективе, в команде. Стратегия воспитательной работы в этом направлении - на пороге решительных изменений. На федеральном уровне создается детско-юношеская организация, которая ставит новые приоритеты в воспитании социальноактивной личности.
Лариса СУЛИМА,
заместитель министра образования и науки РТ

Ценностные ориентиры или движение в четырех направлениях


Приоритетным направлением государственной политики в РФ являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
sulima На I съезде общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников» обсуждены ключевые направления развития организации, её ценностные ориентиры, особенности работы с молодёжью, подготовка кадров для РДШ и структурно-организационные вопросы (В центре - Л.О.Сулима )
С целью совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, 18-19 мая 2016 года на базе Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова прошел I съезд общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). Организация создана в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путина от 29 октября 2015 года. На съезде были обсуждены ключевые направления развития организации, её ценностные ориентиры, особенности работы с молодёжью, подготовка кадров для РДШ и структурно-организационные вопросы.


Так по каким четырем направлениям должна же организоваться деятельность РДШ?


2106-41-е направление – личностное развитие. Оно включает участие школьника в проектной деятельности, исследовательской работе, спортивных мероприятиях, его творческие достижения. Школа создает условия, через которые достигается личностный рост ребенка, в том числе, чтобы личность ребенка развивалась и реализовывалась через призму ученического самоуправления.
2-е направление – гражданский активизм. Это направление включает понятие о том, что ребенок сегодня – это активный член социума, гражданского общества. Уже в школе он должен уметь выстраивать коммуникации, создавать проекты социальной направленности и реализовывать их. Новое – хорошо забытое старое. В частности, это развитие тимуровского или так называемого волонтерского движения, это деятельность экологических отрядов, трудовое воспитание, некие проекты, которые направлены на благоустройство территории, парковых зон, участков… Потенциал нужно активно использовать не только в памятные дни, а в течение всего года.
3-е направление – военно-патриотическое воспитание.
2106-3России нужна сильная армия. Формирование чувства ответственности, осознание того, что это моя родина, и я готов ей служить, защищать ее, если это потребуется, тоже формируется с детства. Поэтому сегодня совместно с Министерством обороны РФ создается общероссийское движение «ЮНАРМИЯ». Оно будет действовать как раз через призму РДШ. В школах будем активно создавать юнармейские отряды, в том числе, профильные специализированные формирования юнармейцев (юных летчиков, моряков, десантников, танкистов и др.), кадетские классы, военно-исторические клубы, географические общества, детско-юношеские поисковые отряды, т.е. все те формы, которые так или иначе связаны с военной патриотикой. Формы работы, используемые Движением, помогут молодежи в самореализации, овладении первоначальными навыками военной подготовки, физическом совершенствовании, изучении и сохранении военной истории России.
Раньше делался упор на подготовке юношей к службе в армии в студенческие годы. Формировать это сознание и готовность служить нужно через различные формы и с раннего детства, в первую очередь, через игры. Например, знаменитая «Зарница», смотры, фестивали военно-патриотической песни сегодня проходят с большим охватом, живым участием детей. Как никогда национальный порыв любви к своей истории, к своему отечеству продемонстрировала акция «Бессмертный полк». Нашими детьми в этом году было изготовлено более 86 тысяч портретов, что означает, что дети вместе с их родителями активно готовились к этой акции, никого не забыли. Надеемся, это способствовало и формированию чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранению памяти о подвигах защитников Отечества.2106-1
 
2106-2 эскиз юнармейской формы одежды
4-е направление – информационно-медийное. Оно включает создание и активное использование в школах ученических средств массовой информации: радио, школьной киностудии, детского сайта, своих групп, т.е. все то, что связано с информационным продвижением деятельности детской общественной организации либо ученического самоуправления. Ведь они – активные пользователи. Дети придумывают столько конкурсов, проектов в съемке видеороликов, постановке клипов, подготовке презентаций, они делают маленькие мобильные приложения на гаджеты. Это им интересно.
Откуда появились эти четыре направления? Было проведено масштабное социологическое исследование разных социальных групп: учителей, детей, родителей в разных субъектах. В результате определились, что сегодня на уровне Российской Федерации в рамках общественной организации нужно консолидировать единые подходы в школах по этим четырем направлениям.
 

От индивидуализма – к командной работе


На съезде обсуждали, как нужно менять тренд воспитательной работы – от индивидуализма к коллективизму, к командной работе. Никто не отрицает, что лидеры нужны, но лидер внутри команды, который способен собрать команду, объединить вокруг идеи, идею осуществить в какое-то дело и это дело реализовать. Для нас это является новым подходом. До сих пор говорили только про индивидуализм, а сейчас признают, что коллективное воспитание должно доминировать над индивидуализмом. Ребенок должен думать, что он – часть коллектива, что он защищает честь класса, школы, района и т.д.. «Я выступаю за честь своей школы», «Я сегодня представляю не себя любимого, а свой муниципальный район», «Я защищаю честь столицы Татарстана», а на Всероссийском конкурсе - «Я представляю Республику Татарстан». Идею о том, что за тобой стоит коллектив, нужно всемерно развивать через деятельность РДШ.
Все то, что прозвучало на съезде, мы осмысливаем на региональном уровне. 18 апреля 2016 года состоялась учредительная конференция
Татарстанского регионального отделения, где создали координационный совет по воспитательной работе РТ, избрали председателя. Мы на сегодняшний день имеем примерный план работы, наметили некоторые общие проекты.
Сегодня стоит задача – на уровне муниципалитета создать ячейку РДШ в каждой образовательной организации. В первый год мы определим несколько пилотных школ и попробуем совместно с нашими коллегами из федеральной структуры РДШ отработать и представить лучшие практики, которые, возможно, будут предложены Татарстану по этим четырем направлениям. Начиная с 2017–2018 учебного года, будет постепенный переход к более широкому масштабу работу с охватом всех школ.
 

Такая возможность должна быть не только для детей, которые учатся в крупных школах, где есть для этого все кадровые ресурсы: педагоги-организаторы, вожатые и социальные работники, завучи по воспитательной работе, но и для обучающихся малых школ, где основным ресурсом является классный руководитель, который считается проводником государственной политики. Все эти мероприятия, безусловно, направлены, в том числе, и на профилактику асоциального поведения школьников.
Читать материал полностью в электронной версии 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ