«Зачем нам физкультура?»

Проработав в школе около сорока лет, я с восхищением вспоминаю времена, когда ученики с большим удовольствием посещали уроки физкультуры, активно занимались спортом в школе и дома. Современное школьное образование значительно изменилось в ХХI веке. Это коснулось и школьного спорта. Приведу два примера из своей практики.

Однажды, девятиклассник спросил меня: «Зачем ходить на уроки физкультуры, если по данному предмету нет государственного экзамена?» Пришлось ему объяснить, что физическая культура – это важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяет многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, характер молодого человека, позволяют бороться с вредными привычками, укрепляя своё здоровье.

Если учеников можно ещё убедить в необходимости посещать уроки физкультуры и заниматься спортом, то с некоторыми педагогами значительно труднее. Учителя русского языка, математики, физики, химии, истории и другие возмущаются, когда ученикам приходится пропускать занятия из-за выступлений на спортивных соревнованиях, так как это якобы может помешать готовиться к ЕГЭ. Но ведь ученики не прогуливают, а защищают честь школы, города, республики на различных состязаниях. Порой бывает трудно собрать команду, так как у многих зачеты и контрольные по разным предметам. С V класса родителя и учителя-предметники настраивают учащихся на серьёзную учебу. И это правильно. Однако необходимо рационально подходить к данному вопросу. Ведь, многие дети проводят много времени за играми на компьютере. Недостаточность двигательной активности приводит к излишней полноте, отставанию в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.

 Несколько лет назад Министерство образования и науки РТ ввело обязательное выставление оценок по физической культуре всем учащимся. Если ученик освобожден от физкультуры по состоянию здоровья, то он оценивается по теоретическим знаниям. На практике это выглядит так, что ученик ни разу не был в спортивном зале, но имеет по физкультуре оценку «5». Я думаю, что это несправедливо. Некоторые учащиеся, взяв справку от врача, пишут рефераты, отвечают на вопросы теста и им не надо бегать, прыгать, играть в спортивные игры, так как учитель все равно поставит оценку. А ведь согласно статистике две трети наших школьников имеют хронические заболевания.

В последнее время в программу по физической культуре вводятся новые спортивные дисциплины: бадминтон, спортивная борьба, гандбол и другие. Однако в школах не хватает ракеток, нет борцовских ковров, отсутствуют стандартные гандбольные ворота.

Другой проблемой, на мой взгляд, является объединение городских и сельских школ в единое спортивное пространство. Учащимся из сельских школ приходиться соревноваться с городскими спортсменами. Необходимо вернуться к раздельному зачёту, чтобы все находились в равных условиях.

В заключение хочу привести слова великой фигуристки Ирины Родниной: «Школьный спорт – это участие всех, а не только одарённых детей, которые могут участвовать и побеждать».

Ренат УРАЗГИЛЬДЕЕВ,

учитель физической культуры средней школы № 5 г. Чистополь.

Добавить комментарий