Итоги ЕГЭ не будут основанием для кадровых решений
Минобрнауки Адыгеи призывает прекратить сравнивать школы по результатам ЕГЭ. По мнению министра Аминет Хуажевой, надо оценивать и поощрять чёткую, без нарушений организацию проведения ЕГЭ, честность и...
Минобрнауки Адыгеи призывает прекратить сравнивать школы по результатам ЕГЭ. По мнению министра Аминет Хуажевой, надо оценивать и поощрять чёткую, без нарушений организацию проведения ЕГЭ, честность и объективность проведения экзамена, а не средний балл. Об этом сообщается на официальном портале ведомства.
«Нужно прекратить сравнивать по результатам экзаменов образовательные организации и учителей. Мы, конечно, ведём мониторинг результатов прошлого года и нынешнего по проведению ЕГЭ в республике. Тем образовательным организациям, которые показали более низкие результаты, будет оказана методическая помощь для улучшения результатов в следующем году. Прослеживается и связь образовательных организаций республики, где выпускники из года в год «выдают» стабильно высокие результаты», - цитирует портал Аминет Хуажеву, которая заявила об этом на заседании круглого стола «Актуальные вопросы ЕГЭ», который организовало региональное отделение ОНФ.
Министр обратила внимание и на то, что свыше 800 млн рублей за последние годы было затрачено на модернизацию системы образования в республике, благодаря чему материально-техническая база образовательных организаций заметно улучшилась, но с грамотными педагогами дело обстоит сложнее.
Пытаясь выявить качество подготовки учителей, в министерстве образования и науки Адыгеи провели тестирование в виде ЕГЭ для учителей математики, русского языка и истории. В итоге выявлена прямая зависимость результатов учеников по ЕГЭ от результатов тестирования учителей. Учителя, набравшие низкие баллы, соответственно готовили к итоговой аттестации учеников на низком уровне.
Между тем, позиция федерального Минобрнауки в этом вопросе однозначна - результаты ЕГЭ не должны быть основанием для кадровых решений.
В республиканском ведомстве сообщили, что круглый стол получился продуктивным и насыщенным. Его участники пришли к выводу, что система ЕГЭ должна совершенствоваться, а по его результатам необходимо не наказывать учителей наиболее слабых учеников, а поощрять педагогов образовательных организаций, подготовивших выпускников-высокобалльников.
Комментарийлар