Минобрнауки приступило к созданию онлайн-школы для сельских учеников
В Тамбовской области завершился II Всероссийский съезд сельских учителей "Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм". В нем принял участие, в том числе, министр образования и нау...
В Тамбовской области завершился II Всероссийский съезд сельских учителей "Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм". В нем принял участие, в том числе, министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Он рассказал о том, что масштабный проект – онлайн-школа с 1 по 11 класс - будет основан на лучших российских педагогических практиках.
В работе съезда приняли участие более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки РФ, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.
"Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования", - говорится в сообщении Минобрнауки.
Выступая на съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими.
- Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала Ольга Голодец. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались.
По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.
В рамках пленарного заседания с докладом "Сельская школа: приоритеты государственной политики" выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы".
По словам главы Минобрнауки России, в сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет.
"По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ", – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.
"Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько", – добавил министр.
Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.
Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.
Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы "Мобильный учитель" (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), "Учительский дом" и другие.
Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ. "Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств", – сказал Дмитрий Ливанов.
По информации Минобрнауки РФ.
Комментарийлар