Прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования
20–22 октября 2014 года в Олимпийском парке г.Сочи прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика».В работе съезда приняли участие более 50...
20–22 октября 2014 года в Олимпийском парке г.Сочи прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика».
В работе съезда приняли участие более 500 специалистов дошкольного образования из 85 регионов Российской Федерации, почетные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности.
Республику Татарстан на съезде представляли заместитель министра образования и науки РТ И.Р.Мухаметов; начальник отдела дошкольного образования МО и Н РТ Э.А.Измайлова; заведующий лабораторией дошкольного образования Института развития образования РТ Г.Х.Манюрова.
В рамках работы II Всероссийского съезда обсуждены следующие вопросы:
– первые итоги введения ФГОС ДО;
– обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
– поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС ДО;
– повышение престижа профессии педагога ДО;
– формирование независимой оценки качества ДО и др.
Перед участниками съезда выступали министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов; первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию А.И.Аршинова; академик РАО, д.пс.н., профессор, директор ФГАО «Федеральный институт развития образования» А.Г.Смолов; директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Т.В.Волосовец и др. видные ученые и специалисты сферы дошкольного образования.
По итогам работы съезда принято решение рекомендовать МО и Н РФ совместно с региональными органами управления образованием:
– продолжить работу по мониторингу и методическому сопровождению перехода дошкольных образовательных организаций на работу в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
– содействовать созданию и совершенствованию образовательных программ дошкольного образования и программно-методических комплектов для педагогических работников;
– разработать и направить в субъекты РФ методические рекомендации по реализации основной образовательной программы;
– разработать положения и критерии оценки профессиональных достижений педагогов ДОО через организацию профессиональных фестивалей и конкурсов;
– создать условия для освоения руководителями и специалистами органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также уровня образовательной организации, методов оценки качества дошкольного образования на базе современных технологий его мониторинга.
Г.Х.Манюрова,
заведующий лабораторией дошкольного образования ИРО РТ, кандидат педагогических наук.
Комментарийлар