В Общественной палате РФ обсудили перспективы совершенствования уроков информатики
Накануне в Общественной палате РФ обсудили проблемы преподавания информатики в школе. Педагоги и преподаватели университетов рассказали, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы и как модер...
Накануне в Общественной палате РФ обсудили проблемы преподавания информатики в школе. Педагоги и преподаватели университетов рассказали, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы и как модернизировать систему IT-подготовки школьников. |
- Наша задача заключается в том, чтобы понять, что получается в преподавании школьного предмета "Информатика", а что нет, какие есть проблемы в содержании предмета и чем его можно дополнить. Общественная палата — идеальная площадка для разработки подобного рода рекомендаций, которая уже доказала свою эффективность по многим направлениям общественной экспертизы, — открыла круглый стол председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина.
Заслуженный учитель России, преподаватель информатики Елизавета Чиркова подчеркнула, что стремительное изменение технологий и техники в условиях ограниченности ресурсов образовательных учреждений не позволит "догнать убегающий технологический поезд". Поэтому, прежде всего, по ее мнению, нужно говорить о формировании IT-компетенций.
"Наши школы находятся на очень разном уровне технической оснащенности, если говорить в масштабе всей России. При таких обстоятельствах курсы по робототехнике, 3D-моделированию и другим дисциплинам должны проходить в учреждениях дополнительного образования", — предложила Елизавета Чиркова.
Председатель Центральной предметно-методической комиссии по информатике Владимир Кирюхин отметил тренд падения качества математического образования в школе, что является одной из причин потери интереса к информатике. Решение проблемы он видит в выстраивании системы профориентации, которая позволяла бы разрабатывать индивидуальную траекторию обучения.
Директор Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического университета Сергей Ловягин считает, что обучение информатике должно начинаться с начальных классов и быть непрерывным: "Чем раньше дети учатся алгоритмизации различных задач, тем проще им освоить сложные вопросы программирования в будущем, и тем больше возможность заинтересовать и замотивировать детей. Информатика учить мыслить алгоритмично, это может делать каждый ребенок".
Доцент кафедры естественно-математического образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Марина Цветкова акцентировала внимание участников дискуссии на дефиците профподготовки педагогов, которые далеки от реальной практики работы IT-индустрии. Впрочем, отметила она, это проблема многих образовательных направлений.
По информации oprf.ru
Комментарийлар