Первая отечественная водородная заправочная станция
Первая российская водородная заправочная станция создается в учебно-научной лаборатории по водородной энергетике Казанского государственного энергетического университета. Она будет собрана из отечеств...
Первая российская водородная заправочная станция создается в учебно-научной лаборатории по водородной энергетике Казанского государственного энергетического университета. Она будет собрана из отечественных комплектующих. Об этом сообщает Министерство науки и высшего образования РФ.
Стратегическими партнерами вуза по этому направлению выступают ПАО «КАМАЗ» и АО «РариТЭК ХОЛДИНГ». Связано это с тем, что на КАМАЗе разрабатывают модельный ряд электрических транспортных средств на водородном топливе: водоробус, магистральный тягач, карьерный самосвал, городскую коммунальную технику; а АО «РариТЭК ХОЛДИНГ» занимается производством и обслуживанием газомоторной техники.
Отмечается, что КГЭУ, уже давно являясь лидером в этом направлении, курирует разработку водородных заправочных станций в составе консорциума, созданного совместно с Томским политехническим университетом и Национальным исследовательским университетом «МЭИ».
«Мы не просто разрабатываем и проектируем водородную заправочную станцию, наша ключевая задача — использовать при ее создании отечественные комплектующие. Мы уже объездили все российские предприятия, которые их производят, посмотрели продукцию, изучили характеристики и сейчас проводим все необходимые расчеты», — говорит первый проректор КГЭУ Александр Леонтьев.
Еще одна задача ученых — отработка эксплуатационных характеристик водородной заправочной станции и синхронизация со строящимся прототипом. Это необходимо для безопасной и эффективной работы ее высокотехнологичного оборудования.
«Перспективы развития мирового рынка водородного топлива связаны с так называемым зеленым переходом к низкоуглеродной, или декарбонизированной экономике, а также со стремительным развитием экологически чистых видов транспорта. Но, как показывает практика, без высококвалифицированных специалистов даже самые инновационные технологии не работают. Поэтому КГЭУ вплотную включился и в процесс подготовки кадров для энергетики будущего. Для этого создана современная учебная лаборатория «Водородная энергетика», где в 2022 году прошел первый выпуск целевых магистров по заказу ПАО «КАМАЗ», — рассказывает руководитель проекта, доцент кафедры химии и водородной энергетики КГЭУ Антонина Филимонова.
Прототип водородной заправочной станции ожидается к концу 2022 года.
Стратегическими партнерами вуза по этому направлению выступают ПАО «КАМАЗ» и АО «РариТЭК ХОЛДИНГ». Связано это с тем, что на КАМАЗе разрабатывают модельный ряд электрических транспортных средств на водородном топливе: водоробус, магистральный тягач, карьерный самосвал, городскую коммунальную технику; а АО «РариТЭК ХОЛДИНГ» занимается производством и обслуживанием газомоторной техники.
Отмечается, что КГЭУ, уже давно являясь лидером в этом направлении, курирует разработку водородных заправочных станций в составе консорциума, созданного совместно с Томским политехническим университетом и Национальным исследовательским университетом «МЭИ».
«Мы не просто разрабатываем и проектируем водородную заправочную станцию, наша ключевая задача — использовать при ее создании отечественные комплектующие. Мы уже объездили все российские предприятия, которые их производят, посмотрели продукцию, изучили характеристики и сейчас проводим все необходимые расчеты», — говорит первый проректор КГЭУ Александр Леонтьев.
Еще одна задача ученых — отработка эксплуатационных характеристик водородной заправочной станции и синхронизация со строящимся прототипом. Это необходимо для безопасной и эффективной работы ее высокотехнологичного оборудования.
«Перспективы развития мирового рынка водородного топлива связаны с так называемым зеленым переходом к низкоуглеродной, или декарбонизированной экономике, а также со стремительным развитием экологически чистых видов транспорта. Но, как показывает практика, без высококвалифицированных специалистов даже самые инновационные технологии не работают. Поэтому КГЭУ вплотную включился и в процесс подготовки кадров для энергетики будущего. Для этого создана современная учебная лаборатория «Водородная энергетика», где в 2022 году прошел первый выпуск целевых магистров по заказу ПАО «КАМАЗ», — рассказывает руководитель проекта, доцент кафедры химии и водородной энергетики КГЭУ Антонина Филимонова.
Прототип водородной заправочной станции ожидается к концу 2022 года.
Комментарийлар