«АДЫМНАР – АЛАБУГА»: ПЕРВЫЕ ШАГИ К ВЕРШИНАМ ЗНАНИЙ
В Татарстане к 2022 году будет создана сеть полилингвальных образовательных комплексов с обучением на трех языках: русском, татарском и английском. Всего в республике планируется построить 6 таких объ...
В Татарстане к 2022 году будет создана сеть полилингвальных образовательных комплексов с обучением на трех языках: русском, татарском и английском. Всего в республике планируется построить 6 таких объектов, два из которых будут расположены в Казани, по одному – в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Елабуге.
Казанская и Елабужская – уже готовы принять учащихся. О том, как за достаточно короткий срок удалось возвести современное здание и какие дисциплины будут преподаваться, какое воспитание будет вестись в полилингвальном образовательном комплексе «Адымнар – Алабуга», наше интервью с директором комплекса Сергеем Константиновичем ЕЖОВЫМ.
– Главным событием республиканского пленарного заседания работников образования и науки этого года стало его проведение в новой полилингвальной школе «Адымнар – Алабуга». Сколько счастливых детей придут учиться 1 сентября в это прекрасное здание?
– «Адымнар – Алабуга» составляет целый комплекс, который состоит из полилингвальной, билингвальной школ и предшкольного образования в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями №№39 и 40 города Елабуги. Он рассчитан на 1224 учащихся. В этом учебном году создан 41 класс-комплект на 1017 учащихся: из них – 21 класс-комплект в начальной школе и 20 класс-комплектов в основной школе. В первый класс приняли 181 ребенка.
– Во время августовского совещания спикеры подняли одну очень важную проблему, которая волнует многих директоров школ: часть нашей молодежи уезжает из страны в поисках лучшей доли на чужбине. Среди них есть желающие получить современное прозападное образование с усвоением нескольких языков. Считается, что открытие школ нового типа, как «Адымнар – Алабуга», даст нашим детям возможность получать образование на европейском уровне. Как это будет выстроено у вас?
– Если говорить об условиях, то они, действительно, соответствуют современным требованиям. В комплексе создана комфортная среда: это наполненные новым содержанием открытые пространства, модернизированный актовый зал, медиацентр и кванториум. Сейчас школьным бассейном никого не удивишь. Но для нашей Елабуги иметь в школе два бассейна, на самом деле, роскошь. Один из них предназначен для начинающих, а другой – для более опытных пловцов. Так что у нас в школе, помимо учителей физкультуры, будут и тренеры по плаванию.
Во время беглой экскурсии перед началом августовского совещания Вы, наверное, и сами успели заметить, как тут все продумано. На первом этаже образовательного комплекса – начальная школа. Кабинеты для самых юных учащихся оснащены современным оборудованием: интерактивными досками, проекторами. Классы сформированы по двум образовательным траекториям. Первая – полилингвальная траектория. Детей будем обучать на русском, татарском и английском языках. Обучение по основным предметам ведется на русском языке. Татарский язык изучается как родной, английский язык – по углубленной программе. Внеурочную деятельность планируем организовать на этих трех языках.
Второе направление – билингвальная траектория, в соответствии с которой дети обучаются на русском и татарском языках. Педагоги параллельно преподают английский язык. Тут организация внеурочной деятельности тоже будет частично проводиться на татарском языке.
То, что строители быстро, качественно возвели новые стены и создали супер пространство, радует всех: и родителей, и детей, и инициаторов открытия полилингвальных комплектов. Но у нас, у педагогического руководства, есть ещё одна радость: за короткий срок смогли сформировать современный коллектив с современным взглядом на жизнь. На сегодня средний возраст педагогов составляет 36 лет. Мы не побоялись принять молодых специалистов. Очень надеемся на их креативность. В то же время у этих восьми молодых учителей есть возможность перенять опыт и мастерство у старших коллег. 27 человек – больше половины от общего числа педагогов – имеют первую и высшую квалификационную категории.
Образовательный процесс в полилингвальном комплексе планируем осуществлять по методике CLIL – предметно-языкового интегрированного обучения. Язык выступает не только как предмет обучения. Он становится средством обучения и формирования компетентной личности ребенка, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.
– Учебный год еще только стартует. Есть ли у вас планы на счет дополнительных образовательных и воспитательных мероприятий для интенсивного развития детей?
– На базе полилингвального комплекса организована «Школа полного дня». Для ее реализации имеются цифровые лаборатории, мастерские, бассейны, спортивные и хореографические залы, актовый зал, кванториум. Отдельно хочу сказать про собственный медиацентр, в котором ребята смогут погрузиться в цифровую среду и обрести компетенции для работы с информацией. Целью медиацентра является создание цифровых и печатных информационных продуктов, которые распространяются не только в стенах комплекса, но и за его пределами. Газеты, комиксы, журналы, брошюры, открытки – всю эту продукцию учащиеся производят своими силами благодаря собственной типографской станции. У комплекса имеется YouTube-канал, на котором выходят видеоролики по двум направлениям: научная и новостная журналистика. В рамках первого направления дети создают образовательные ролики длительностью от 5 до 20 мин. на научно-популярную тему. Охват тем широкий: природа, космос, история, искусство, краеведение. Другое направление подразумевает создание новостных сюжетов от 1 до 5 мин. В них юные журналисты освещают события комплекса, микрорайона и города. Медиацентр оборудован техникой, достаточной для монтажа и обработки видеоматериала.
Второй проект, на который хочу обратить Ваше внимание, – кванториум, который создан на базе полилингвального комплекса. Это настоящая цифровая лаборатория, оснащенная современным оборудованием. Она разделена на зону по сборке роботов, зону по их программированию и зону работы с 3D моделированием. Кроме этого, в кванториуме имеется современная площадка для соревнований по робототехнике. Имеем договоренность о коллаборации с кванториумом Альметьевска и казанским техникумом информационных технологий и связи. Также организовано сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города Елабуги и создающимся детским музейно-образовательным центром.
В школе полного дня дети находятся с утра до вечера. Поэтому для учащихся стараемся организовать различные спортивные кружки, для того чтобы школьники развивались не только интеллектуально, но и физически. Думаю, для детей и родителей ещё интересно то, что эти занятия бесплатны.
– Недалеко от Елабуги располагается особая экономическая зона «Алабуга», в которой работают как российские, так и турецкие, китайские резиденты. В связи с этим несколько лет назад в вашем городе построили международную школу. Планируете ли Вы организовать сотрудничество с предприятиями ОЭЗ?
– Естественно, взаимодействию с резидентами Особой экономической зоны «Алабуга» будем уделять особое внимание, начиная от проведения ранней профориентационной работы. На наш взгляд, если наши выпускники полностью освоят учебную программу, будут не только владеть английским языком, но изучат и технические предметы на нем, то в дальнейшем они будут востребованы на предприятиях Особой экономической зоны «Алабуга», производственного объединения «ЕлАЗ», в Елабужском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
На сегодня для организации образовательного и воспитательного процесса на высоком уровне сформирован компетентный, высококвалифицированный, владеющий тремя языками (русский, татарский, английский) педагогический коллектив в количестве 50 человек. В целях подготовки к работе в полилингвальном комплексе учителями были пройдены специализированные языковые курсы по английскому языку при Елабужском институте КФУ.
С каждым годом спрос на высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих несколькими языками, растет. Я надеюсь, что доверие, которое оказало наше татарстанское правительство в достижении данной цели, мы полностью оправдаем.
Сюмбель ТАИШЕВА
Тагир САБИРЗЯНОВ
Казанская и Елабужская – уже готовы принять учащихся. О том, как за достаточно короткий срок удалось возвести современное здание и какие дисциплины будут преподаваться, какое воспитание будет вестись в полилингвальном образовательном комплексе «Адымнар – Алабуга», наше интервью с директором комплекса Сергеем Константиновичем ЕЖОВЫМ.
– Главным событием республиканского пленарного заседания работников образования и науки этого года стало его проведение в новой полилингвальной школе «Адымнар – Алабуга». Сколько счастливых детей придут учиться 1 сентября в это прекрасное здание?
– «Адымнар – Алабуга» составляет целый комплекс, который состоит из полилингвальной, билингвальной школ и предшкольного образования в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями №№39 и 40 города Елабуги. Он рассчитан на 1224 учащихся. В этом учебном году создан 41 класс-комплект на 1017 учащихся: из них – 21 класс-комплект в начальной школе и 20 класс-комплектов в основной школе. В первый класс приняли 181 ребенка.
– Во время августовского совещания спикеры подняли одну очень важную проблему, которая волнует многих директоров школ: часть нашей молодежи уезжает из страны в поисках лучшей доли на чужбине. Среди них есть желающие получить современное прозападное образование с усвоением нескольких языков. Считается, что открытие школ нового типа, как «Адымнар – Алабуга», даст нашим детям возможность получать образование на европейском уровне. Как это будет выстроено у вас?
– Если говорить об условиях, то они, действительно, соответствуют современным требованиям. В комплексе создана комфортная среда: это наполненные новым содержанием открытые пространства, модернизированный актовый зал, медиацентр и кванториум. Сейчас школьным бассейном никого не удивишь. Но для нашей Елабуги иметь в школе два бассейна, на самом деле, роскошь. Один из них предназначен для начинающих, а другой – для более опытных пловцов. Так что у нас в школе, помимо учителей физкультуры, будут и тренеры по плаванию.
Во время беглой экскурсии перед началом августовского совещания Вы, наверное, и сами успели заметить, как тут все продумано. На первом этаже образовательного комплекса – начальная школа. Кабинеты для самых юных учащихся оснащены современным оборудованием: интерактивными досками, проекторами. Классы сформированы по двум образовательным траекториям. Первая – полилингвальная траектория. Детей будем обучать на русском, татарском и английском языках. Обучение по основным предметам ведется на русском языке. Татарский язык изучается как родной, английский язык – по углубленной программе. Внеурочную деятельность планируем организовать на этих трех языках.
Второе направление – билингвальная траектория, в соответствии с которой дети обучаются на русском и татарском языках. Педагоги параллельно преподают английский язык. Тут организация внеурочной деятельности тоже будет частично проводиться на татарском языке.
То, что строители быстро, качественно возвели новые стены и создали супер пространство, радует всех: и родителей, и детей, и инициаторов открытия полилингвальных комплектов. Но у нас, у педагогического руководства, есть ещё одна радость: за короткий срок смогли сформировать современный коллектив с современным взглядом на жизнь. На сегодня средний возраст педагогов составляет 36 лет. Мы не побоялись принять молодых специалистов. Очень надеемся на их креативность. В то же время у этих восьми молодых учителей есть возможность перенять опыт и мастерство у старших коллег. 27 человек – больше половины от общего числа педагогов – имеют первую и высшую квалификационную категории.
Образовательный процесс в полилингвальном комплексе планируем осуществлять по методике CLIL – предметно-языкового интегрированного обучения. Язык выступает не только как предмет обучения. Он становится средством обучения и формирования компетентной личности ребенка, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.
– Учебный год еще только стартует. Есть ли у вас планы на счет дополнительных образовательных и воспитательных мероприятий для интенсивного развития детей?
– На базе полилингвального комплекса организована «Школа полного дня». Для ее реализации имеются цифровые лаборатории, мастерские, бассейны, спортивные и хореографические залы, актовый зал, кванториум. Отдельно хочу сказать про собственный медиацентр, в котором ребята смогут погрузиться в цифровую среду и обрести компетенции для работы с информацией. Целью медиацентра является создание цифровых и печатных информационных продуктов, которые распространяются не только в стенах комплекса, но и за его пределами. Газеты, комиксы, журналы, брошюры, открытки – всю эту продукцию учащиеся производят своими силами благодаря собственной типографской станции. У комплекса имеется YouTube-канал, на котором выходят видеоролики по двум направлениям: научная и новостная журналистика. В рамках первого направления дети создают образовательные ролики длительностью от 5 до 20 мин. на научно-популярную тему. Охват тем широкий: природа, космос, история, искусство, краеведение. Другое направление подразумевает создание новостных сюжетов от 1 до 5 мин. В них юные журналисты освещают события комплекса, микрорайона и города. Медиацентр оборудован техникой, достаточной для монтажа и обработки видеоматериала.
Второй проект, на который хочу обратить Ваше внимание, – кванториум, который создан на базе полилингвального комплекса. Это настоящая цифровая лаборатория, оснащенная современным оборудованием. Она разделена на зону по сборке роботов, зону по их программированию и зону работы с 3D моделированием. Кроме этого, в кванториуме имеется современная площадка для соревнований по робототехнике. Имеем договоренность о коллаборации с кванториумом Альметьевска и казанским техникумом информационных технологий и связи. Также организовано сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города Елабуги и создающимся детским музейно-образовательным центром.
В школе полного дня дети находятся с утра до вечера. Поэтому для учащихся стараемся организовать различные спортивные кружки, для того чтобы школьники развивались не только интеллектуально, но и физически. Думаю, для детей и родителей ещё интересно то, что эти занятия бесплатны.
– Недалеко от Елабуги располагается особая экономическая зона «Алабуга», в которой работают как российские, так и турецкие, китайские резиденты. В связи с этим несколько лет назад в вашем городе построили международную школу. Планируете ли Вы организовать сотрудничество с предприятиями ОЭЗ?
– Естественно, взаимодействию с резидентами Особой экономической зоны «Алабуга» будем уделять особое внимание, начиная от проведения ранней профориентационной работы. На наш взгляд, если наши выпускники полностью освоят учебную программу, будут не только владеть английским языком, но изучат и технические предметы на нем, то в дальнейшем они будут востребованы на предприятиях Особой экономической зоны «Алабуга», производственного объединения «ЕлАЗ», в Елабужском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
На сегодня для организации образовательного и воспитательного процесса на высоком уровне сформирован компетентный, высококвалифицированный, владеющий тремя языками (русский, татарский, английский) педагогический коллектив в количестве 50 человек. В целях подготовки к работе в полилингвальном комплексе учителями были пройдены специализированные языковые курсы по английскому языку при Елабужском институте КФУ.
С каждым годом спрос на высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих несколькими языками, растет. Я надеюсь, что доверие, которое оказало наше татарстанское правительство в достижении данной цели, мы полностью оправдаем.
Сюмбель ТАИШЕВА
Тагир САБИРЗЯНОВ
Комментарийлар