Наиль Мирсаитов: Лучших учителей отличает...
Один из пяти победителей конкурса «Учитель года России – 2019» Наиль Мирсаитов уже вернулся из Москвы в Казань и приступил к урокам в родном лицее-интернате № 2. Сегодня на уроке биологии молодого пре...
Один из пяти победителей конкурса «Учитель года России – 2019» Наиль Мирсаитов уже вернулся из Москвы в Казань и приступил к урокам в родном лицее-интернате № 2. Сегодня на уроке биологии молодого преподавателя побывали и журналисты. Наиль Галимжанович рассказал о финальном этапе всероссийского конкурса и поделился планами на сотрудничество с коллегами.
— Наиль Галимжанович, что было самым сложным в престижном и масштабном педагогическом конкурсе?
— Наверное, это публичная лекция, разговор с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. Сложность этих конкурсных этапов заключалась в том, что тема образования и воспитания очень непростая, и трудно предположить, в каком направлении пойдет разговор. Подготовка к финальному испытанию требует от учителей большой ответственности. Если мы готовим урок на протяжении нескольких месяцев, то на работу над внеурочным занятием было отведено два дня. Я очень счастлив, что тема оказалась комфортной для меня.
— О чем вас спрашивали экспертное жюри и министр?
— Мне задали вопрос, какое домашнее задание даю детям, или как делаю так, чтобы оно было интересным. Один из нестандартных вопросов звучал так: «С кем из известных личностей Вы хотели бы провести урок?» Я сразу подумал о японском ученом Синъя Яманака, который не так давно сделал открытие в области генетики. Поскольку для современных учеников очень важно чувствовать, что те знания, которые они получают на уроке, связаны с наукой здесь и сейчас. Я стараюсь интегрировать в свой предмет и другие предметы. Если тема урока связана с нобелевским открытием, мы обязательно должны это проговорить.
— Как Вас поддерживали лицеисты?
— У меня была группа поддержки наших лицеистов, они звонили мне, писали письма. После испытаний «Урок» и «Внеурочное занятие» я почувствовал поддержку учащихся математической школы г. Грозный. Они подбадривали, встречая в коридорах, что тоже дорогого стоит. Поддержка детей мне дала очень много, потому что конкурс — это определенный стресс. Учащиеся дают дополнительную мотивацию и силы для прохождения следующих этапов.
— Вы общались с учителями из других регионов, что показалось Вам интересным, для внедрения в Татарстане?
— Победители из других регионов — чемпионы. Они так же, как и я,одержали победу на региональном этапе. На первом этапе, когда нам предстояло написать эссе, мы чувствовали конкуренцию. За первые несколько дней очного этапа мы сдружились, и конкуренция пропала. Сейчас сформировалось сообщество учителей, которое уже дает определенные плоды. Мы обмениваемся информацией о грантах, методическими материалами, презентациями. Надеюсь, что это сотрудничество продолжится.
Мы познакомились с молодыми, перспективными коллегами из Грозного. Уроки были проведены в местной математической школе. Теперь мы думаем над формами сотрудничества между лицеем-интернатом № 2 и этой школой.
— Каковы отличительные особенности лучших учителей современной России? Что их характеризует?
— Любовь к детям! Мы смотрели уроки друг друга посредством прямой трансляции. Особое отношение к учащимся заметно сразу. Во время проведения уроков учителя не видят жюри, а они были с детьми и для детей. Конкурсанты участвуют в испытаниях в первую очередь для того, чтобы передать свои таланты, подготовленные материалы детям.
Комментарийлар