Логотип Магариф уку
Цитата:

Казанский лицей №146 «Ресурс» развивает логистику

В начале марта начат эксперимент по внедрению логистики питания лицея №146 «Ресурс» в 21 гимназии и 132 школе. Данное мероприятие проводится в рамках городского проекта Управления образования г. Казан...

В начале марта начат эксперимент по внедрению логистики питания лицея №146 «Ресурс» в 21 гимназии и 132 школе. Данное мероприятие проводится в рамках городского проекта Управления образования г. Казани «Наставник плюс», целью которого является помощь молодым руководителям.


«Когда я выступала с мастер-классом в Доме работника образования, ко мне подошел молодой руководитель, директор гимназии №21 и обратился с просьбой помочь наладить организацию управления процессом питания в школе. В данном учебном заведении очень низкий охват питанием. Родители учеников не идут на контакт, отказываются быть наблюдателями в столовой», - подчеркнула Диляра Каримова, директор лицея №146 «Ресурс».

Как известно, в лицее № 146 «Ресурс» создан первый в России школьный ресторан с уникальной логистикой питания. Особенность этой системы проявляется в том, что дети в школьном ресторане сами выбирают блюда, которые всегда горячие, накладывают их в тарелку самостоятельно. Поэтому было принято решение в рамках этого проекта провести эксперимент, помочь данным школам и бросить вызов самим себе.

Для всех руководителей школ г. Казани был проведен семинар на тему организации логистики питания в школах. Однако далеко не все оказались готовы пойти по примеру лицея. В проведении эксперимента приняли участие две обычные школы –гимназия №21 и школа №132. Департамент питания г. Казани поддержал реализацию данного проекта. В начале марта началось постепенное внедрение новой системы питания. Школы должны были полностью перенять принципы школьного ресторана лицея «Ресурс».

Во-первых, было установлено правило, что дети не заходят в столовую с сумками. У входа в столовую установлены ячейки для хранения рюкзаков.  Во-вторых, было введено правило о запрете использования гаджетов в столовой.  В-третьих, обе школы внедрили гибкие перемены, то есть питание в ресторанах осуществляется в режиме нон-стоп. Каждые 10-15 минут в ресторан заходят два класса. Благодаря такой системе, на раздаче нет очереди и дети получают блюдо горячим.

Также лицей №146 поделился оборудованием со школами, в которых осуществлялось внедрение уникальной логистики питания. Установка зеркальной раздачи позволила увеличить скорость подачи блюд в два раза.  Была проведена большая работа по оснащению экспериментальных школьных ресторанов столовыми приборами, чтобы создать располагающую атмосферу с приятной музыкой и красивой сервировкой столов. Повара стали активно работать по разнообразию блюд школьного меню.

Важным этапом стала работа с родительским комитетом. Родители школ неохотно шли на контакт, не готовы были идти волонтерами и ежедневно оставлять отзывы и пожелания.
Родительские комитеты, ученики, заместители производства, директора этих школ неоднократно за эти несколько недель посетили ресторан лицея №146. Родительский комитет поделился опытом, представил систему работы родителям школ № 21 и № 132. Таким образом, состоялся обмен опытом представителей школьного самоуправления.
Для детей разработано комплексное питание, среди которых базовый комплекс, базовый комплекс + выпечка, базовый комплекс + суп. Все на раздачу приходят с заранее пробитыми чеками чеками, происходит отказ от расчета наличными деньгами.

Классный руководитель формирует правильное пищевое поведение, учит бережливому потреблению: все, что школьники положили себе в тарелку, обязаны съесть. Наряду с вопросом питания, в этой системе много ключевых моментов, связанных с воспитанием детей, педагогов и родителей.  Родители, ознакомившись с новой системой организации питания, приходят к выводу, что в школьном ресторане предоставляется качественная, вкусная и здоровая еда. Дети получают не только питание. Научить детей правилам этикета – один из трендов культуры здорового питания, который сейчас распространяется в Российской Федерации.
Как заметили родители учеников, во многих школах остается актуальной проблема больших очередей в пищеблоках и недостатке времени для приема пищи.
Особенно это проблема актуальна для крупных школ. Например, в лицее №146 1500 детей обучаются в одну смену, частично во вторую смену, поэтому, чтобы уменьшить количество очередей, не обойтись без гибкого графика перемен. В то же время необходимо отработать корпоративную культуру в коллективе, чтобы процесс урока сохранился.
Побывав в гимназии №21, мы отметили, наличие большой столовой с хорошим освещением, с грамотной расстановкой столов и стульев. У входа стоит автомат для получения чеков на горячее питание.

«Перед нами стояла цель -  сделать детям максимальный выбор блюд и уйти от очередей, чтобы ребенок мог прийти и спокойно взять свою порцию еды. Я очень много осмотрел примеров, как это можно реализовать. Однако увидев работу ресторана лицея № 146, был очень впечатлен их системой. Благодаря курсу «Наставник плюс», это стало для меня целью – претворить в жизнь этот проект. Работу над проектом мы начали 2 марта. В результате мы поменяли полностью расстановку столов, распределили график приема пищи. Постепенно меняли работу пищеблока. Любое нововведение всегда встречает некое сопротивление, но мы справляемся.  В плане внедрения новой логистики питания, у родителей были опасения по поводу нарушения учебного процесса. Вскоре мнение родителей изменилось. Они были удивлены и очень воодушевлены тем, что школьный ресторан с такой логистикой питания можно организовать. В дальнейшем мы планируем привить культуру поведения в столовой, а также культуру питания», - рассказал Самат Хайрутдинов, директор 21 гимназии.
Также заместитель по воспитательной работе рассказала о трудностях, возникших при введении новой системы питания:
- Среди возникших сложностей могу назвать введение гибких перемен. Для этого приходилось проводить собрания с родительским комитетом. Также возникли затруднения с внедрением шведского стола, однако с этим удалось справиться и детям очень нравится.  Самое главное, что нас в этом поддержали родители.
Далее мы отправились в школу № 132.  Этот школьный ресторан отличался своим дизайном. Стены украшены росписью в китайском стиле.  В этом учебном заведении вторым иностранным языком является китайский, поэтому этим можно объяснить использование китайских элементов в интерьере школьного ресторана.  Екатерина Зотова, заместитель директора школы № 132, прокомментировала, как удалось организовать новую систему питания:

- С введением новой системы организации питания у нас расширился ассортимент блюд и появилась зеркальная раздача. Также в качестве нововведения появились чеки. Дети расплачиваются специальной карточкой через терминал, которую пополняют родители на определенную сумму. Меню состоит из следующих комплексов: первый комплекс - базовый на 73 рубля; второй комплекс на 89 рублей; комплекс (суп, салат, выпечка) на 117 рублей. Большим спросом у учащихся пользуется комплекс с выпечкой и супом.
Дети приняли обновленную систему питания положительно, сам процесс формирования блюда по вкусу им нравится.
Пора подводить первые итоги эксперимента: логистика внедрена, однако систему нужно совершенствовать. Первым положительным результатом стало увеличение охвата питанием и выручки в школьных ресторанах гимназии №21 и школы №132. А самое главное – родительская общественность повернулась лицом к вопросам помощи в организации качественного и разнообразного школьного питания.
По словам Диляры Каримовой, пока лицей №146 работает с другими, не забывает развиваться сам: для учащихся старших классов была введена новая фишка – салат-бар. Дети наряду с горячим блюдом сами формируют гармоничные овощные наборы с заправкой. В перспективах внедрение использования учениками «обучающей тарелки», которая станет важным этапом правильного и осознанного пищевого поведения учеников.
Яна Ференец
Фотографии автора

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ