Учителя Буинска: тестирование прошло в штатном режиме
С 6 апреля 4660 школьников и 608 педагогов Буинского района перешли на дистанционное обучение с применением электронных технологий. Проблем с переходом на дистант у детей и учителей не возникло, так к...
С 6 апреля 4660 школьников и 608 педагогов Буинского района перешли на дистанционное обучение с применением электронных технологий. Проблем с переходом на дистант у детей и учителей не возникло, так как предварительно был проведен тестовый день для апробации нового формата обучения.
Мы подготовились, встречались с родителями и учениками онлайн. Единый день тестирования прошел в штатном режиме. Апробация образовательных ресурсов и платформ, программ видеоконференцсвязи, тестирование сети Интернет прошла успешно. Репетиционный учебный день позволил руководству школ, учителям, обучающимся и их родителям (законным представителям) на практике увидеть возможности перехода на удаленное обучение, увидеть свои проблемы и наметить работу над их решением.
Конечно, были и проблемы, например со скоростью интернета. Сейчас эта проблема уже решена. Сотрудники службы связи постоянно проводят мониторинг скорости сети Интернет в школах и в населенных пунктах района, проверяют каналы связи, при необходимости проводят переподключение.
Другая проблема, с которой столкнулись коллективы образовательных учреждений – это отсутствие технического оборудования (компьютеров, ноутбуков, планшетов, телефонов и др.) у детей из малообеспеченных и многодетных семей. Детям из таких семей, на этот период школа обеспечила их техникой для обучения.
При организации дистанционного обучения образовательные организации за основу взяли платформы «Google Класс» и «Zoom конференция». На платформе «Google Класс» учителя выкладывают домашнее задание и все необходимые материалы, ссылки, информацию. Через Zoom проводятся онлайн уроки, продолжительность которых составляет от 20 до 30 минут в соответствии с требованиями действующих СанПИН. Уроки во многих школах проводятся в две смены. Расписание уроков составлены так, чтобы не перегружать образовательные платформы в первой половине дня, дать возможность детям из многодетных семей обучаться в разное время и чтобы не было накладок с использованием домашней компьютерной техники и Интернета.
Возросла нагрузка и для учителей. Если с 8 утра и до 17 часов они проводят уроки, то вечером, с 17 до 19 часов, начинают проверять домашнее задание и выставлять оценки.
Младшие классы занимаются на платформе «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник». Повысить эффективность урока в основной и старшей школе позволяют использование образовательных ресурсов «Российской Электронной Школы» (https://resh.edu.ru/), «Открытой Школы» (https://2035school.ru/) и «Моя школа Online (https://cifra.shool.ru )».
Учителя иностранных языков активно применяют сайты EF School, Skyeng, British Council и др. Учебный материал на этих сайтах доступный, разнообразный, есть возможность выбора заданий для обучающихся с разным уровнем владения иностранного языка. Платформа Skyeng предоставляет учителям английского языка набор интерактивных заданий для V – XI классов на базе УМК «Английский в фокусе». Учащиеся работают в электронных тетрадях Skysmart, разработанных АО «Издательство «Просвещение» к учебникам из федерального перечня для самостоятельной работы. Интерактивная тетрадь удобна тем, что работа ученика автоматически оценивается, учитель сразу видит результаты и экономит до двух часов в день на проверке. Задания в тетрадях полностью адаптированы под мобильные телефоны, для работы достаточно скорости мобильного интернета. Это делает сервис доступным для всех детей, у которых нет своего компьютера или выделенного домашнего интернета.
Учителям предметов гуманитарного цикла важно услышать устный ответ ученика, выразительное чтение литературных произведений, произношение ученика при изучении языков. Для записи устных голосовых ответов учителя предлагают школьникам пользоваться сайтом Vocaroo. На сайте имеется возможность не только записи, но и хранения аудиофайла. Словесниками также используется ЭОС «Русское слово» и «Яндекс.Уроки», где педагоги ведущих московских школ, преподаватели вузов ведут онлайн уроки в соответствии со школьной программой. Провести уроки увлекательно и нестандартно помогает цифровая платформа Learnis. Учителя создают собственные квесты, викторины и интеллектуальные онлайн игры по теме урока.
Учителя родных языков применяют образовательные ресурсы региональных площадок, таких как Белем.ру, miras.belem.ru, anatele.ef.com, tt.wikipedia.org, tt.wikibooks.org. и сайтами детских журналов и газет sabantuyjournal.ru , yalkyn.ru, balarf.ru.
Учителя естественнонаучного цикла активно пользуются ресурсами образовательного центра Парамита. На сайте центра в свободном доступе размещены видеоматериалы и видеоопыты по химии и биологии. Материалами можно пользоваться в любое время для подготовки к единым государственным экзаменам. Учителя физики применяют материалы интерактивного УМК «Физика 10».
Благодаря поддержке методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» учителя информатики используют электронные приложения к учебнику «Информатика» (УМК Босова Л.Л. и др.): презентации, интерактивные тесты, ресурсы ФЦИОР, ресурсы ЕК ЦОР, задания для практических работ и др.
На сегодняшний день не только обучающиеся, но также и педагоги обучаются, повышают свою квалификацию в дистанционной форме, находятся в поиске новых форм и методов преподавания учебных предметов в условиях карантина. Методисты, руководители методических объединений, тьюторы по цифровым технологиям, грантополучатели и победители профессиональных конкурсов проводят мастер классы по применению образовательных платформ и цифровых инструментов. Методические семинары проходят в форме видеоконференций, в ходе которых педагоги получают дополнительные методические рекомендации. Учителя принимают участие в виртуальных стажировках и вебинарах разных издательств.
Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием. Конечно, онлайн-обучение не заменяет уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации. В условиях самоизоляции с родителями проводятся классные родительские собрания с использованием платформы Zoom. С ними обсуждаются вопросы дистанционного обучения, соблюдения мер безопасности, организации режима и досуга детей, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Мы подготовились, встречались с родителями и учениками онлайн. Единый день тестирования прошел в штатном режиме. Апробация образовательных ресурсов и платформ, программ видеоконференцсвязи, тестирование сети Интернет прошла успешно. Репетиционный учебный день позволил руководству школ, учителям, обучающимся и их родителям (законным представителям) на практике увидеть возможности перехода на удаленное обучение, увидеть свои проблемы и наметить работу над их решением.
Конечно, были и проблемы, например со скоростью интернета. Сейчас эта проблема уже решена. Сотрудники службы связи постоянно проводят мониторинг скорости сети Интернет в школах и в населенных пунктах района, проверяют каналы связи, при необходимости проводят переподключение.
Другая проблема, с которой столкнулись коллективы образовательных учреждений – это отсутствие технического оборудования (компьютеров, ноутбуков, планшетов, телефонов и др.) у детей из малообеспеченных и многодетных семей. Детям из таких семей, на этот период школа обеспечила их техникой для обучения.
При организации дистанционного обучения образовательные организации за основу взяли платформы «Google Класс» и «Zoom конференция». На платформе «Google Класс» учителя выкладывают домашнее задание и все необходимые материалы, ссылки, информацию. Через Zoom проводятся онлайн уроки, продолжительность которых составляет от 20 до 30 минут в соответствии с требованиями действующих СанПИН. Уроки во многих школах проводятся в две смены. Расписание уроков составлены так, чтобы не перегружать образовательные платформы в первой половине дня, дать возможность детям из многодетных семей обучаться в разное время и чтобы не было накладок с использованием домашней компьютерной техники и Интернета.
Возросла нагрузка и для учителей. Если с 8 утра и до 17 часов они проводят уроки, то вечером, с 17 до 19 часов, начинают проверять домашнее задание и выставлять оценки.
Младшие классы занимаются на платформе «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник». Повысить эффективность урока в основной и старшей школе позволяют использование образовательных ресурсов «Российской Электронной Школы» (https://resh.edu.ru/), «Открытой Школы» (https://2035school.ru/) и «Моя школа Online (https://cifra.shool.ru )».
Учителя иностранных языков активно применяют сайты EF School, Skyeng, British Council и др. Учебный материал на этих сайтах доступный, разнообразный, есть возможность выбора заданий для обучающихся с разным уровнем владения иностранного языка. Платформа Skyeng предоставляет учителям английского языка набор интерактивных заданий для V – XI классов на базе УМК «Английский в фокусе». Учащиеся работают в электронных тетрадях Skysmart, разработанных АО «Издательство «Просвещение» к учебникам из федерального перечня для самостоятельной работы. Интерактивная тетрадь удобна тем, что работа ученика автоматически оценивается, учитель сразу видит результаты и экономит до двух часов в день на проверке. Задания в тетрадях полностью адаптированы под мобильные телефоны, для работы достаточно скорости мобильного интернета. Это делает сервис доступным для всех детей, у которых нет своего компьютера или выделенного домашнего интернета.
Учителям предметов гуманитарного цикла важно услышать устный ответ ученика, выразительное чтение литературных произведений, произношение ученика при изучении языков. Для записи устных голосовых ответов учителя предлагают школьникам пользоваться сайтом Vocaroo. На сайте имеется возможность не только записи, но и хранения аудиофайла. Словесниками также используется ЭОС «Русское слово» и «Яндекс.Уроки», где педагоги ведущих московских школ, преподаватели вузов ведут онлайн уроки в соответствии со школьной программой. Провести уроки увлекательно и нестандартно помогает цифровая платформа Learnis. Учителя создают собственные квесты, викторины и интеллектуальные онлайн игры по теме урока.
Учителя родных языков применяют образовательные ресурсы региональных площадок, таких как Белем.ру, miras.belem.ru, anatele.ef.com, tt.wikipedia.org, tt.wikibooks.org. и сайтами детских журналов и газет sabantuyjournal.ru , yalkyn.ru, balarf.ru.
Учителя естественнонаучного цикла активно пользуются ресурсами образовательного центра Парамита. На сайте центра в свободном доступе размещены видеоматериалы и видеоопыты по химии и биологии. Материалами можно пользоваться в любое время для подготовки к единым государственным экзаменам. Учителя физики применяют материалы интерактивного УМК «Физика 10».
Благодаря поддержке методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» учителя информатики используют электронные приложения к учебнику «Информатика» (УМК Босова Л.Л. и др.): презентации, интерактивные тесты, ресурсы ФЦИОР, ресурсы ЕК ЦОР, задания для практических работ и др.
На сегодняшний день не только обучающиеся, но также и педагоги обучаются, повышают свою квалификацию в дистанционной форме, находятся в поиске новых форм и методов преподавания учебных предметов в условиях карантина. Методисты, руководители методических объединений, тьюторы по цифровым технологиям, грантополучатели и победители профессиональных конкурсов проводят мастер классы по применению образовательных платформ и цифровых инструментов. Методические семинары проходят в форме видеоконференций, в ходе которых педагоги получают дополнительные методические рекомендации. Учителя принимают участие в виртуальных стажировках и вебинарах разных издательств.
Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием. Конечно, онлайн-обучение не заменяет уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации. В условиях самоизоляции с родителями проводятся классные родительские собрания с использованием платформы Zoom. С ними обсуждаются вопросы дистанционного обучения, соблюдения мер безопасности, организации режима и досуга детей, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Алия БИКЧАНТАЕВА, заместитель начальника по учебно-методической работе управления образования Буинского района
Комментарийлар